Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

В МЭРТ разработан комплекс мер по поддержке МСБ в 2008 году

Приоритетным направлением деятельности Министерства является поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства. Об этом говорится в плане мероприятий Минэкономразвития РФ по достижению количественных и качественных показателей, установленных на 2008 год, который на заседании правительства представляет сегодня глава МЭРТ Эльвира Набиуллина.   В 2008 году министерством был разработан и одобрен на заседании Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства "Комплекс мер по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, в том числе по устранению избыточных административных ограничений, обеспечению недискриминационного доступа к ресурсам субъектов естественных монополий, совершенствованию налогообложения малого предпринимательства".

Приоритетным направлением деятельности Министерства является поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства. Об этом говорится в плане мероприятий Минэкономразвития РФ по достижению количественных и качественных показателей, установленных на 2008 год, который на заседании правительства представляет сегодня глава МЭРТ Эльвира Набиуллина.

В материалах, подготовленных к заседанию правительства, отмечено, что в 2008 году министерством был разработан и одобрен на заседании Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства "Комплекс мер по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, в том числе по устранению избыточных административных ограничений, обеспечению недискриминационного доступа к ресурсам субъектов естественных монополий, совершенствованию налогообложения малого предпринимательства".

Данный комплекс мер содержит предложения по оказанию всесторонней государственной поддержки субъектам малого предпринимательства и устранению основных ограничений, сдерживающих их развитие.

Комплекс мер состоит из 50 самостоятельных мероприятий и разделен на два основных раздела: - общие вопросы регулирования предпринимательской деятельности малых предприятий; - меры, направленные на обеспечение ускоренного роста малых предприятий, занятых в приоритетных сферах экономической деятельности.

Можно выделить ключевые меры: - обеспечение доступа к недвижимому имуществу, т.е. меры, направленные на стимулирование активности региональных и муниципальных властей по выделению целевым образом земельных участков под строительство помещений эконом-класса для малых предприятий, и меры по строительству специализированной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: бизнес-инкубаторы, технопарки, промышленные парки; - обеспечение доступа к объектам инфраструктуры (электросетевое, газовое хозяйство, коммунальная инфраструктура), т.е. меры, направленые на устранение пробелов в нормативном регулировании, внедрение принципов публичности деятельности субъектов естественных и локальных монополий, снижение финансовой нагрузки на малые предприятия; - обеспечение доступа к финансовым ресурсам, т.е. меры, направленные на комплексное развитие финансовой инфраструктуры для малых компаний: гранты начинающим, микрофинансовые услуги, расширение кредитования, развитие системы гарантийных фондов; совершенствование налогообложения малых предприятий, а также меры направленные на внесение ряда поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации с целью упрощения процедур исчисления и уплаты налогов, расширения круга субъектов предпринимательства, которые могут воспользоваться специальными налоговыми режимами; - сокращение числа лицензируемых видов предпринимательской деятельности, в том числе за счет внедрения механизмов страхования ответственности предпринимателя перед третьими лицами, финансовых гарантий, саморегулирования; - сокращение числа продукции, товаров и услуг, в отношении которых действуют нормы об обязательной сертификации, внесение изменений в законодательство Российской Федерации в целях замены обязательной сертификации на обязательное декларирование производителем соответствия товаров, работ, услуг требованиям по безопасности; - кардинальное изменение государственного контроля (надзора) за предпринимательской деятельностью с целью сокращения видов государственного контроля, ограничения сроков реализации мероприятий по государственному контролю.

В плане мероприятий Минэкономразвития РФ поставлена и больше широкая задача развития конкурентных рынков и совершенствования государственного регулирования предпринимательства.

Ключевой ролью министерства в рамках достижения данной цели является работа по повышению эффективности государственного регулирования предпринимательской деятельности, развитию корпоративного управления и снижению непроизводственных издержек предприятий и населения, связанных с государственным регулированием.

Основными точками приложения усилий министерства в рамках этой цели станут: - развитие механизмов защиты прав собственности в рамках реализации концепции развития корпоративного законодательства; - развитие конкуренции в сфере торговли; - разработка и мониторинг реализации комплекса мер, направленных на развитие конкурентоспособности на ведущих товарных и потребительских рынках, развитие инфраструктуры торговли; - совершенствование системы государственного регулирования предпринимательский деятельности; - развитие механизмов оценочной деятельности в направлении независимой оценки; - участие в формировании саморегулирования отдельных видов профессиональной деятельности (арбитражное управление, аудиторская деятельность, бухгалтерский учет, актуарная деятельность).

Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, являются: - индекс деловой конкурентоспособности; - доля выпуска продукции малых предприятий в ВВП.

В документах МЭРТ отмечается, что основой для улучшения инвестиционного климата и инвестиционного имиджа Российской Федерации является, прежде только, снижение административной нагрузки на предпринимателей и развитие диалога бизнеса и власти.

Для этого в 2008 году планируется осуществить следующие мероприятия: - мониторинг влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства с учетом практики применения законодательства в области государственного контроля (надзора); - внесение изменений в федеральные законы, регулирующие сферы деятельности, которые включены в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) в части проведения контроля (надзора); - подготовка методики оценки рисков для определения периодичности проверок объектов надзора; - совершенствование налоговой системы. В частности, МЭРТ готовит предложения, направленные на: - унификацию и установление ставки НДС на уровне 12-13% с одновременным повышением размеров ставок акцизов; - увеличение в 1,5 раза суммы затрат на НИОКР, учитываемых при исчислении налога на прибыль, в случае если НИОКР привели к положительному результату; - обеспечение возможности учитывать при исчислении налога на прибыль организаций затраты на высшее и профессиональное образование сотрудников, и освобождение указанных затрат от ЕСН и НДФЛ; - увеличение размера затрат на добровольное медицинское обслуживание сотрудников, учитываемых при исчислении налога на прибыль с 3 до 6% от фонда оплаты труда; - обеспечение возможности учитывать при исчислении налога на прибыль организаций затраты на софинансирование уплаты процентов по ипотечным кредитам сотрудников, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, освободив указанные затраты от ЕСН и НДФЛ.

Разрабатываются меры по совершенствованию законодательства в сфере амортизационной политики, в том числе: - внесение изменений в налоговое законодательство, направленное на повышение размера "амортизационной премии" с 10 до 30%, учитываемой при исчислении налога на прибыль организаций; - разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационную группу, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. №1; - разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о классификации нематериальных активов, сформированных по срокам их полезного использования.


По материалам http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=821555

РЕКЛАМА: