Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

ФАС: Торговля задирает цены

Поставщикам приходится платить колоссальные суммы, пока товары доберутся до полок супермаркетов. Как выяснила Федеральная антимонопольная служба, в некоторых сетях торговые наценки и другие накрутки составляют до 80% от общей стоимости товара. Все это тяжелым бременем ложится на плечи, а точнее, кошельки обычных покупателей...

Поставщики российской продукции уже неоднократно жаловались на супермаркеты, что те устанавливают высокие пороги входа, да и другими действиями притесняют производителя, например, под предлогом кризиса оттягивают сроки расчетов за поставленную продукцию.

Главный борец за равноправие, Федеральная антимонопольная служба России (ФАС), решила выяснить, что же творится в сетях, и в ходе опроса производителей продовольствия выяснила, что розничные сети в текущем году усилили ценовое давление на своих поставщиков, и разнообразные «сборы» доходят до астрономических цифр.

Например, как говорится в сообщении ФАС, рост бонусных выплат по опрошенным поставщикам бакалеи в сети ОАО «Агроторг» (операционная компания сети «Пятерочка») в 2009 году в сравнении с предыдущим годом составил от 50% до 70%.

Как выяснили антимонопольщики, розничная цена товара складывается не только из себестоимости производства и наценок поставщиков и розничных сетей, но и «в значительной степени несет в себе затраты поставщика товара, связанные с дополнительными выплатами в пользу торговых сетей, затратами на предоставление товарного кредита торговым сетям».

«Учитывая, что торговая наценка сетей на товары составляет минимум 10-15%, а на многие товары средняя наценка составляет 30-40%, то, даже исходя из минимального уровня торговой наценки, суммарное давление на конечную цену товара всех наценок и выплат, формируемых в торговых сетях, составляет от 20 до 60%», — отмечает ФАС.

Не постеснялась антимонопольная служба и привести примеры того, какие сети накручивают суммарные выплаты и тем самым увеличивают конечные цены товара на полках. так, ФАС приводит статистику продаж поставщика колбасных изделий ООО «Главпродукт торг», чьи выплаты ритейлерам в 2007 году достигали 9% от стоимости товара (в сети «Лента») и 14,4% (в сети «Карусель»), а в I полугодии 2008 года резко выросли по всем сетям. Наибольший рост произошел в сетях «Пятерочка» — до 57,5% и «Дикси» — до 13%. «Суммарные выплаты этого поставщика в 2008 году вместе с торговой наценкой сетей составят в стоимости товара: 70-80% в сети “Пятерочка”, до 30% в сетях “Карусель” и “Лента”, — оценили в ФАС.

Похожая ситуация, по данным службы, сложилась и в отношениях сетей с поставщиками других товарных категорий. Всего в рамках исследования ФАС изучила взаимоотношения поставщиков и розничных сетей по шести товарным группам: молочные и кисло-молочные продукты; хлебобулочные изделия; мясо и колбасы; рыба; бакалея; соки и напитки. Служба проанализировала не менее 40 договоров с поставщиками сетей “Пятерочка” (ОАО “Агроторг”), “О'Кей”, “Дикси”, “Лента” и других в Санкт-Петербурге.

При этом, как выяснили в ФАС, наряду с маркетинговыми и прочими платежами на протяжении последних лет розничные сети увеличивали отсрочку платежей поставщикам за товар. “Срок отсрочки платежей в 2005 году в среднем составлял 21-25 банковских дней. Отсрочка платежей хозяйствующих субъектов, входящих в Х5 Retail Group, в 2008 году увеличилась до 45-50 дней и в ряде случае доходит до 65 дней”, — отмечают в ФАС. А ведь отсрочка платежей — это по сути беспроцентный краткосрочный кредит, который позволить себе может далеко не каждый поставщик, тем более в кризис.

Но розничные сети утверждают, что в кризис они борются за низкие розничные цены, порой даже в ущерб своим интересам. “Повышение цен в сегодняшних условиях — это нерыночная торговля. „Пятерочка“, наоборот, вводит с апреля стратегию „самые низкие цены“ и никогда не вела недобросовестную практику расчетов с поставщиками, которая могла бы повлечь повышение цен, — заявили „Интерфаксу“ в X5 Retail Group (управляет сетью „Пятерочка“, „Карусель“). — Более того, мы поддерживаем производителей: платим строго в срок, снизили отсрочку платежей сельхозпроизводителям и поставщикам небрендированной сельхозпродукции до 14 дней и отменили им бонусы за вход”.

Mail.Ru по материалам Интерфакс-Экономика

РЕКЛАМА: