Войти

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/kit-clubru/vdcrru/www/administrator/components/com_comprofiler/plugin.class.php on line 129

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/kit-clubru/vdcrru/www/administrator/components/com_comprofiler/plugin.class.php on line 129

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/kit-clubru/vdcrru/www/administrator/components/com_comprofiler/plugin.class.php on line 129

Российские компании снова переходят на у.е.

Девелоперы, стремясь избежать рублевых потерь, привязывают стоимость квадратных метров к валюте. Переписывают ценники и автосалоны. Привязку отпускной цены к условным единицам, конкретной валюте или к бивалютной корзине многие девелоперы объясняют валютными обязательствами и требованиями подрядчиков. “Миракс”, “Капитал-Групп”, “ПИК” - по крайней мере, половина больших игроков, разочаровавшись в рубле, стремятся компенсировать потери и переходят на у...

Девелоперы, стремясь избежать рублевых потерь, привязывают стоимость квадратных метров к валюте. Переписывают ценники и автосалоны. Привязку отпускной цены к условным единицам, конкретной валюте или к бивалютной корзине многие девелоперы объясняют валютными обязательствами и требованиями подрядчиков.

“Миракс”, “Капитал-Групп”, “ПИК” - по крайней мере, половина больших игроков, разочаровавшись в рубле, стремятся компенсировать потери и переходят на у.е. Говорит гендиректор строительной компании Новая площадь Евгений Якубовский: "Я считаю, что это однозначно необходимо делать. Мне кажется, что если такими темпами идет девальвация, и она еще далека от дна, то грех этим не воспользоваться, даже если у тебя контракты заключены в рублевых схемах. Механизм может быть либо один, либо другой: либо сразу цены в условных единицах привязаны к бивалютной корзине, к доллару, к евро. Либо пересчитываем раз в неделю или раз в день рублевые цены".

Привязка к валютному курсу - неизбежная мера для компаний, связанных с импортными товарами или с валютными кредитами. В этой связи одними из первых такую меру будут вводить автодилеры-импортеры, которые вынуждены оперативно корректировать отпускную цену сообразно с изменением курса валют.

Пока открыто привязку к доллару объявили лишь “Тойота” и “Мицубиси”. Остальные предпочитают менять рублевые цены в зависимости от внутреннего курса. Так поступает и “Дженерал Моторс”, сообщил менеджер компании “Тринити Моторс” Иван Бочаров: "В конце января будет пересмотр курс. Оно прямо пропорционально скажется на стоимости автомобиля в рублях. Будет переведено все в рубли, но уже с повышением цены".

Впрочем, есть и те, кто цены не повышает и не пересчитывает. Говорит Сергей Ильинский, PR-менеджер компании "Соллерс", собирающей в РФ автомобили “Фиат”, “Саньонг”, “Исудзу”: "Мы цены в евро не переводим и не увеличиваем. В сложившейся ситуации, когда уже становится довольно тяжело на автомобильном рынке, мы не собираемся переводить наши цены в евро и остаемся в рублях и не дорожаем".

Товары лакшери, как и сотовые операторы, ценники пока не переписывают. Гибкий курс или прямую привязку к валюте объявила часть турфирм.

Отказ от рубля происходит в рамках законодательства, заявил адвокат Дмитрий Матвеев: "Есть закон о том, что расчеты в РФ должны осуществляться в рублях. А закона о том, что цены тоже должны устанавливаться в рублях - его по большому счету нет. Поэтому вероятно указание цены в долларах и в у.е., с указанием на какой-то курс, при том, что сами расчеты осуществляются в рублях. Я не считаю, что это что-то нарушает. Есть гражданский кодекс и в нем есть статья, в которой написано, что обязательства могут быть выражены в валюте, но оплачены в рублях".

Переход компаний на условные единицы повлек за собой подорожание товаров. Это произошло за счет того, что, как правило, компании округляют валютную стоимость товаров в большую сторону.

по материалам радиостанции "Бизнес ФМ"

РЕКЛАМА: