Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Российские предприниматели настроены пессимистично

По результатам Международного исследования бизнеса, которое проводится ежегодно международной организацией Grant Thornton International и охватывает 7200 предпринимателей из 36 стран, число респондентов, прогнозирующих рост основных показателей бизнеса, значительно снизилось по сравнению с прошлым годом. В среднем по миру предприниматели, ожидающие рост показателей, оказались в большинстве, хотя и незначительном, относительно товарооборота +11% (+63% в 2008 году), экспорта +4% (+18% в 2008 году), цен на продукцию и услуги +14% (+30% в 2008 году), объемов инвестиций в новые здания +2% (25% в 2008 году) и в производство и оборудование...

По результатам Международного исследования бизнеса, которое проводится ежегодно международной организацией Grant Thornton International и охватывает 7200 предпринимателей из 36 стран, число респондентов, прогнозирующих рост основных показателей бизнеса, значительно снизилось по сравнению с прошлым годом. В среднем по миру предприниматели, ожидающие рост показателей, оказались в большинстве, хотя и незначительном, относительно товарооборота +11% (+63% в 2008 году), экспорта +4% (+18% в 2008 году), цен на продукцию и услуги +14% (+30% в 2008 году), объемов инвестиций в новые здания +2% (25% в 2008 году) и в производство и оборудование +13% (39% в 2008 году). Только в вопросе относительно прибыльности бизнеса в большинстве оказались предприниматели, прогнозирующие уменьшение данного показателя -5% (+41% в 2008 году).

Отдельно по странам картина очень разная, так, например, вьетнамские предприниматели в подавляющем большинстве ожидают роста оборота своего бизнеса: разница оптимисты/пессимисты составила +91%. В этом вопросе их поддерживают бизнесмены Индии (+71%), Ботсваны (+70%), Южной Африки и Армении (по +54%). В иных странах, наоборот, преобладают пессимистичные настроения: в Гонконге большинство предпринимателей ожидают уменьшение оборотов - разница оптимисты/пессимисты составила (-48%), на Тайване (-44%), Японии (-23%), Испании (-21%).

Если анализировать полученные результаты по видам деятельности, то наибольшая разница в пользу оптимистов, ожидающих рост товарооборотf, в среднем в мире выявлена в сфере финансовых услуг (+22%), здравоохранении/образовании (+21%) и гостиничном бизнесе (+20%). Оптимистически настроены предприниматели, занятые в сфере финансовых услуг, и в отношении роста прибыльности: баланс оптимистов/пессимистов составил +26%, когда во всех остальных сферах преобладали предприниматели, ожидающие снижения данного показателя. Наибольший перевес в пользу бизнесменов, прогнозирующих рост цен, продемонстрировали предприниматели, занятые в гостиничном бизнесе (+33%).

Настроения российских предпринимателей никогда не были столь пессимистичны за семь лет исследования, как в этом году. Хотя только по двум показателям в большинстве оказались пессимисты, т.е. предприниматели, ожидающие сокращения прибыльности (-11%) в 2009 (+68% в 2008) и объемов инвестиций в новые здания (-6%) в 2009 (+42% в 2008), по всем остальным показателям количество оптимистично настроенных предпринимателей значительно сократилось. Разница оптимисты/пессимисты (т.е. ожидающие роста/снижения) составила по оборотам (+6%) в 2009 (+80% в 2008); по ценам на товары и услуги (+46%) в 2009 (+75% в 2008); по экспорту (+1%) в 2009 (+12% в 2008); по инвестициям в оборудование (+7%) в 2009 (+67% в 2008).

По результатам опроса, российские предприниматели планируют повысить цены на свои товары/услуги в среднем на 6,95%, что ставит РФ на 4ое место среди 36 стран-участниц исследования.

По убеждению Ивана Сапронова, главы департамента корпоративных финансов, «данные показатели не являются неожиданными. Они лишний раз подтверждают зависимость нашей экономики и нашего бизнеса от цен на нефть: высокие цены на нефть – превалируют оптимистичные настроения, низкие цены – лидирует пессимизм. И второй момент – неопытность нашего бизнеса: в большинстве своем современные руководители не прошли ни одного экономического цикла, не все даже застали кризис 1998 года. Отсюда столь высокая неуверенность в своих силах».

Источник...

РЕКЛАМА: