Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Будет ли региональная политика совершенствоваться в интересах МСБ?

Под председательством главы Министерства регионального развития РФ Дмитрия Козака состоялось заседание Общественного совета при МРР по вопросам совершенствования региональной политики в Российской Федерации. На суд участников заседания был представлен Проект концепции совершенствования региональной политики в РФ. В целом документ был одобрен, однако участники совещания внесли ряд предложений по корректировке документа...

Под председательством главы Министерства регионального развития РФ Дмитрия Козака состоялось заседание Общественного совета при МРР по вопросам совершенствования региональной политики в Российской Федерации. На суд участников заседания был представлен Проект концепции совершенствования региональной политики в РФ. В целом документ был одобрен, однако участники совещания внесли ряд предложений по корректировке документа. В частности, они касались гармонизации соотношения между ответственностью и полномочиями регионов и муниципалитетов. Эксперты также отмечали, что документ возлагает ответственность за развитие территорий на местную власть, при этом вопрос, кто и как будет отвечать за развитие малого и среднего бизнеса на бесперспективных с экономической точки зрения территориях, остается открытым.

Заместитель министра регионального развития Дмитрий Аратский кратко изложил основные положения концепции. По его словам, одна из главных задач региональной политики – снижение дифференциации в развитии российских территорий - остается самой серьезной проблемой страны. Снять это противоречие в долгосрочной перспективе позволят следующие шаги: рациональное размещение федеральной производственной и социальной инфраструктуры с учетом конкурентных преимуществ региона; переход к новым принципам применения финансово- бюджетных инструментов региональной политики; внедрение механизмов, обеспечивающих дополнительные стимулы к повышению эффективности деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов МСУ по развитию территорий; организация эффективного исполнения полномочий властями всех уровней за счет передачи субъектам РФ полномочий, оказывающих влияние на их социально-экономическое развитие.

Д. Аратский сообщил, что на основе предложений региональных властей, научного сообщества и ведущих объединений бизнеса определены зоны опережающего экономического роста, где с учетом принципов межрегионального разделения труда прогнозируется формирование наилучших условий для развития экономической специализации для каждого конкретного региона. Эти зоны составят основу для образования территориально-производственных кластеров по производству продукции с высокой добавленной стоимостью. Такие зоны появятся в Центральном федеральном округе, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. В ЦФО, где чрезмерна концентрация управленческих функций, кадровых, технологических, финансовых ресурсов, необходимо стимулировать формирование новых мест расселения с высокой транспортной доступностью, качеством жизни и инфраструктурой для ведения бизнеса. На Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке - развивать как крупные городские агломерации, так и новые территории добычи полезных ископаемых с созданием предприятий по их глубокой переработке. Предполагается, что экономическое развитие этих территорий будет происходить на условиях инновационного переоснащения производств.

Концепция предусматривает также введение критериев эффективности деятельности региональных властей, чтобы на их основе вести постоянный мониторинг социально-экономического состояния регионов.

Предусмотрены также меры поддержки местным бюджетам для развития депрессивных территорий. «Однако финансовая поддержка из центра не должна создавать почву для иждивенческих настроений. Поэтому необходимо обеспечить плодотворный разговор региональных и федеральных властей для создания в каждом субъекте РФ с учетом его приоритетных экономических специализаций наиболее благоприятных условий для развития бизнеса», - отметил Д. Аратский.

Председатель Общественного совета при Министерстве регионального развития Российской Федерации, глава РСПП Александр Шохин назвал представленную концепцию «серьезным и хорошо проработанным документом», в целом одобрив концепцию. Один из безусловных плюсов документа, по мнению главы РСПП, в том, что его разработка велась при активном участии представителей экспертного и бизнес-сообщества. «Главная задача – активнее привлекать бизнес к реализации концепции региональной политики. Так как инвестиционные проекты реализуются силами предпринимателей, очень важно, чтобы принятие важных стратегических документов и программ территориального развития проходило при активном участии представителей бизнес-кругов», - заявил А. Шохин.

Он также считает, что в проекте документа необходимо детализировать список инструментов ЧГП, предусмотреть, каким образом будут координироваться стратегические документы регионов с планами развития крупнейших частных компаний и естественных монополий. «Важно институционально закрепить участие бизнеса при разработке планов развития территорий и механизмов для их реализации», - заявил А. Шохин.

Президент Государственного университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов отметил, что в концепции ставится вопрос о передаче полномочий регионам и муниципалитетам по развитию территорий. «Нельзя допустить, чтобы процесс передачи этих полномочий затянулся еще на пять лет. Поэтому необходимо решить вопрос обеспечения местных бюджетов ресурсами, так как он становится источником постоянной неудовлетворенности возможных инициатив бизнеса на территориях, недостаточно обеспеченных ресурсами. Именно эти территории испытывают не только финансовый, но и кадровый недостаток. И эти вопросы необходимо решать», - пояснил Я. Кузьминов.

При этом он считает, что содействие сбалансированному экономическому росту со стороны центра должно проводиться по двум направлениям: поддержка регионов-лидеров по динамике экономического развития и обеспечение постоянного повышения уровня социально-экономического развития всех регионов.

Директор Санкт-Петербургского союза строительных компаний Лев Каплан внес предложение дополнить концепцию отдельным пунктом, где будут прописаны механизмы защиты малого и среднего бизнеса на местах. По его мнению, в противном случае борьба с монополизмом на территориях не будет эффективной. «Только МСБ способен создать конкурентную среду. Между тем в регионах, и конкретно в Санкт-Петербурге, «выдавливание» малых и средних фирм из строительной сферы привело к росту цен на жилищное строительство», - заверил Л. Каплан.

Руководитель Центрального исполнительного комитета общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» Светлана Разворотнева отметила, что на сегодняшний день отсутствуют объективные критерии оценки финансовой обеспеченности территорий. Поскольку нерешенность этого вопроса порождает большое количество проблем во внебюджетных отношениях, необходимо внести такие критерии в концепцию.

«Но самое главное – не превратить процесс территориального планирования в улицу с односторонним движением. И муниципальные образования, оказавшиеся за рамками кластеров и вне зон опережающего экономического роста, также должны иметь шанс на развитие. Грамотно подготовленные программы на местах с участием бизнеса позволят выявить новые возможности и задействовать тайный потенциал территорий», - заключила С. Разворотнева.

В завершение заседания Д. Козак подчеркнул, что все замечания в концепции будут учтены.

Первоисточник...

РЕКЛАМА: