Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Необходимо изменить технологический уклад российского машиностроения

Машиностроители Алтайского края обеспокоены складывающейся ситуацией в отрасли. Как заявили в Союзе промышленников региона, конкуренция в области машиностроения продолжает усиливаться. По словам председателя регионального отделения Союза машиностроителей России Владимира Коновалова, машиностроение сегодня характеризуется крайней изношенностью производственных мощностей (70-80%) и высокой материалоемкостью и энергоемкостью (средняя энергоемкость продукции в России составляет 20-25%, в Европе - 5%). Причем стоимость ресурсов, сырья и материалов практически сравнялась с мировой...

Машиностроители Алтайского края обеспокоены складывающейся ситуацией в отрасли. Как заявили в Союзе промышленников региона, конкуренция в области машиностроения продолжает усиливаться.

По словам председателя регионального отделения Союза машиностроителей России Владимира Коновалова, машиностроение сегодня характеризуется крайней изношенностью производственных мощностей (70-80%) и высокой материалоемкостью и энергоемкостью (средняя энергоемкость продукции в России составляет 20-25%, в Европе - 5%). Причем стоимость ресурсов, сырья и материалов практически сравнялась с мировой.

Также он обозначил ее одну тенденцию - большое количество избыточного персонала. Но при этом не хватает не только инженеров, конструкторов и высококвалифицированных рабочих, но и рабочих вспомогательных специальностей. В условиях дефицита рабочей силы ее стоимость в последние годы значительно возросла.

Все это, по мнению В.Коновалова, серьезным образом снижает конкурентоспособность отечественного машиностроения. В будущем этот тренд, если ничего не предпринимать, будет только усиливаться. Поэтому решение проблем технологического развития, создания новых технологий как на базе собственных разработок, так и за счет привлечения современных разработок из-за рубежа является приоритетным для отрасли.

«Речь должна идти не просто о замене отдельных станков, технологических линий, даже не о модернизации отдельных предприятий, а о решении комплексных инжиниринговых задач в рамках всей отрасли, то есть о смене только технологического уклада российского машиностроения. Другими словами, речь идет о создании совершенно иного способа производства, основанного на создании центров компетенции, принципиально другой логистики и т.д.», - пояснил Владимир Коновалов.

По материалам http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=821526

РЕКЛАМА: