Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Всего за 9 месяцев 2008 г., по данным государственных заказчиков, реализовывались государственные контракты на исполнение программных мероприятий (включая контракты прошлых лет) на сумму 603,6 млрд руб., или 83,9% от годовых бюджетных назначений, в том числе с начала 2008 г. заключено контрактов на сумму 396,2 млрд руб., или 55,1% от годовых назначений (65,7% от общей стоимости заключенных контрактов). Об этом говорится в докладе по итогам выполнения федеральных целевых программ за 9 месяцев 2008 г., подготовленном Минэкономразвития РФ к сегодняшнему заседанию президиума правительства.

В отчетный период реализовывались 3611 долгосрочных переходящих контрактов прошлых лет и 16158 контрактов, заключенных с начала 2008 года, включая 603 соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий по объектам капитальных вложений государственной собственности субъектов Российской Федерации на сумму 96,4 млрд руб., или 13,4% от годовых назначений. В полном объеме заключены контракты на выполнение программных мероприятий Минобороны РФ по программе "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)". Высокий уровень заключения контрактов на выполнение программных мероприятий в объеме от 90% до 100% годовых бюджетных назначений показали государственные заказчики по 16 программам, по 11 программам - от 75% до 90%, по 13 программам - от 50% до 75%. На цели финансирования ФЦП за 9 месяцев 2008 г. за счет федерального бюджета фактически было использовано 376,5 млрд. рублей (52,4% от уточненных объемов финансирования, предусмотренных на 2008 г.). Высокий уровень финансирования достигнут при реализации Федеральной космической программы (81,6%), а также программ "Глобальная навигационная система" (77,6%) и "Социальное развитие села" (65%). Вместе с тем финансирование по отдельным программам оставалось низким. 3 программы в течение 9 месяцев 2008 г. по тем или иным причинам не финансировались. Фактическое привлечение государственными заказчиками софинансирования по 38 программам за 9 месяцев 2008 г. достигло 501,9 млрд руб., или 47,3% от предусмотренного на год, в том числе за счет: средств региональных и местных бюджетов - 194,8 млрд руб. (60,1%) и внебюджетных средств - 307,1 млрд руб. (41,6%). Превышены задания по привлечению средств в рамках Федеральной целевой программы развития образования (112,4%) и программы "Сохранение плодородия почв и агроландшафтов как национального достояния России" (106,3%). Высокий уровень софинансирования достигнут по программам "Социальное развитие села" (83,3%) и "Социально-экономическое развитие коренных и малочисленных народов Севера" (70,3%). Вместе с тем за отчетный период полностью не обеспечено софинансирование на выполнение мероприятий четырех программ. По оценке Минэкономразвития РФ, по итогам 9 месяцев 2008 г. наименее эффективной является реализация четырех ФЦП: "Электронная Россия (2002-2010 годы)"; "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы"; "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы"; "Развитие гражданской авиационной техники РФ на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Минэкономразвития РФ также отмечает, что, несмотря на неоднократные поручения Правительства Российской Федерации, отдельные федеральные органы исполнительной власти не обеспечили своевременную подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации по корректировке программ в связи с изменением системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, параметров финансирования ФЦП в 2008 году, порядка предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства. Кроме того, отмечается недостаточная в целом эффективность использования средств, направляемых на финансирование НИОКР. Что затрагивает реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2008 года, то по стройкам и объектам, осуществляемым в рамках ФАИП (без учета объектов государственного оборонного заказа), было профинансировано 196,2 млрд руб., что составляет 47,8% от общего объема бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию ФАИП в 2008 году, в том числе в рамках программной части - 142,4 млрд руб. (52,9%), непрограммной части - 53,8 млрд руб. (38,2%). Кроме того, согласно данным главных распорядителей бюджетных средств, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников было профинансировано 10,1 млрд руб., в том числе в рамках программной части - 1,1 млрд руб., в рамках непрограммной части - 9,0 млрд руб.. Что затрагивает реализации непрограммной части ФАИП, финансирование социального комплекса по итогам 9 месяцев 2008 г. составляет 45,5 млрд руб., или 40,7% от предусмотренного на год объема бюджетных ассигнований, в том числе жилищное строительство - 52,8%, центральные организации - 46,8%, наука - 46,3%, здравоохранение - 29,1%, образование - 27,2%, культура - 19,3%. Финансирование производственного комплекса осуществлялось в целом несколько ниже среднего и по итогам за 9 месяцев составило 6,6 млрд руб., или 29,6% от годового лимита государственных капитальных вложений, в том числе: агропромышленный комплекс - 39,2%, топливно-энергетический комплекс - 55,4%, геология и разведка недр - 93,9%, речной транспорт - 62,4%, легкий транспорт - 5,6%, связь - 19,4%. Финансирование специального комплекса составило 1,7 млрд. рублей, или 26,1% от годового лимита государственных капитальных вложений. В целом, согласно Перечню строек и объектов, в 2008 г. финансируются 2240 строек и объектов, из них намеченных к вводу в 2008 г. - 873, в том числе в рамках непрограммной части 739 строек и объектов (вводных - 263), по программной части 1501 стройка и объект (вводных 610). По данным Росстата, за 9 месяцев 2008 г. введено в действие 79 объектов на полную мощность и 6 - частично. Кроме того, введены 6 объектов из числа предусмотренных к вводу в последующие годы. Остальные стройки, подлежащие вводу в текущем году, согласно отчетам главных распорядителей бюджетных средств, планируется завершить до конца года. Минэкономразвития РФ отмечает отдельные проблемы, которые могут затруднить реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, планируемые к финансированию в 2009 году. Прежде только, это относится к задержкам с принятием нормативных актов о начале строительства. Отмечаются проблемы в выполнении поручения, предусмотренного Планом действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, об объявлении в декабре 2008 г. конкурсов по государственному заказу на 2009-2010 годы. Не решены также вопросы увеличения установленного размера авансирования работ (услуг) в рамках ФЦП.

РЕКЛАМА: