Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Каким мы увидим закон о торговле?

Видимо что-то изменилось в мозгу чиновников, сомневаюсь, что само собой скорее под воздействием, толи ветер либеральных реформ подул, толи прогнуться хотят, чувствуя скорую смену хозяина правительства и в надежде хоть еще чуть-чуть задержаться у своей кормушки. Иначе как объяснить столь резкую смену настроения проекта федерального закона «О торговле» и хотя название проекта звучит несколько иначе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» я буду называть его, так как мне нравится, меньше слух режет. Надеюсь, к концу обсуждения проекта у чиновников МЭРТ хватит ума сменить название закона сделать его более корректным и внятным.

Новый проект закона радикально отличается от того первого проекта, который мы изучали в прошлом году. Это признали практически все участники расширенного заседания межведомственной рабочей группы состоявшегося 06.03.2008 в МЭРТ и, хотя впервые многие из нас читали его с чувством удовлетворения, все равно практически у каждого выступавшего были свои замечания, которые носили все-таки скорее корректирующий характер. Основные претензии сетевиков как всегда не оригинальны, никак не дает им покоя статья об антимонопольных требованиях к осуществлению торговой деятельности. Практически никого не устраивают положения касающиеся регулирования правительством цен и наценок, но по моим субъективным ощущениям, как крупный бизнес, так и представители науки, присутствовавшие на заседании, с этим смирились как с неизбежным злом, творимым в угоду сиюминутной политической конъюнктуре. Печально, что в МЭРТ не учли наши замечания касающиеся введения в закон понятия «микропредприятие торговли» на наш взгляд такая градация могла бы быть полезной при определении необходимых преференций малышам отрасли. Более того, произошло смещение критериев по определению средних и крупных предприятий торговли (среднее стало от 500 до 10000 кв.м., было до 2000 кв.м., крупное считалось от 2000 кв.м. и выше стало от 10000 кв.м. и выше), скорее всего сетевики, имеющие крупные объекты перестраховали себя на случай ужесточения мер в отношении открытия подобных предприятий. Видимо разработчики забыли еще один очень важный момент, а именно вывод из сферы регулирования данным законом деятельности связанной с оказанием услуг общественного питания. Несколько напрягают и методы регулирования торговой деятельности, в особенности неуместно выглядит в данном проекте как метод - реализация мер социальной помощи малоимущим и др. льготным категориям граждан, неужто у нас других законов нет, отвечаю, есть так и не надо мешать все в одну кучу. Из прошлого законопроекта перекочевали слабые формулировки понятий «розничная торговля» и «оптовая торговля», решить проблему формулировок правительству не под силу, я думаю, коллеги из РГТЭУ или Плехановского с удовольствием им в этом могли бы помочь.

Нельзя не указать и о положительных моментах - так, например, произошла замена коррупциогенной системы конкурсов при размещении объектов нестационарной торговли на бесплатные открытые аукционы, с фиксированной долей объектов для субъектов малого предпринимательства, к сожалению, доля эта составляет всего 40% от общего числа мест, включенных в смету, но надеюсь, нам удастся подтянуть ее до 80%. Процедура отбора участников, список необходимых для участия документов и т.д. все прописано, необходимо разъяснить, что является ценой аукциона единовременная оплата за право пользования лотом, которую вносит претендент или ежемесячная плата, которую он будет обязан платить. Если первое, то просто необходимо установить рассрочку оплаты для субъектов малого бизнеса.

Достоин внимания и тот факт, что в новой редакции исключена процедура согласования размещения крупных торговых объектов присутствовавший в предыдущей редакции законопроекта, очевидно, что сетевые лоббисты не дремлют и как могут, расчищают проект от нежелательных норм, впрочем, я не удивлюсь, если в конечном итоге исчезнет и антимонопольная статья (первоначально этой теме посвящалась аж целая глава). Думаю, не лишним было бы вообще ввести ограничение времени работы для крупных торговых объектов, возможно, такой шаг позволит выжить большому числу малых и средних предприятий и не только торговых.

По сравнению с первой редакцией значительно ослабла статья, регламентирующая участие представителей предпринимательской общественности в формировании государственной политики в области торговли, учитывая последние тенденции и создание совета при правительстве под руководством Жукова в ближайшее время, скорее всего этот пробел будет устранен. Я предлагаю вообще создавать предпринимательские экспертные советы на всех уровнях во всех органах исполнительной и законодательной власти принимающих законы и нормативно правовые акты, касающиеся предпринимателей нашей отрасли. Причем статус таких советов не должен давать чиновникам возможностей обходить их, так или иначе. Подобные советы должны активно участвовать при формировании дислокации объектов нестационарной торговли совместно с органами местного самоуправления и это необходимо прописать в законе.

Надеюсь, что выражу общее мнение участников заседания, сказав что, законопроект получился в общем приемлемый, несмотря на мотивы смены настроений в правительстве и ряд технических пробелов испытываю огромную благодарность по отношению к работникам Департамента государственного регулирования внутренней торговли МЭРТ и лично его руководителю Волкову П.М. Прогресс на лицо!

Жигульский Роман

 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА:

07.03.2008 Каким мы увидим закон о торговле?

06.03.2008 Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности (проект - март 2008)

22.01.2008 ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (проект - январь 2008)

05.12.2007 "УБРАТЬ УРОДОВ..."

03.11.2007 ТОРГОВЛЯ СТАНОВИТСЯ РУЧНОЙ

02.11.2007 ВЕРНИТЕ МНЕ МИНДАЛИНУ И ЧАСТЬ КОРЫ ИЗВИЛИНЫ...

31.10.2007 ПРОЕКТ ЗАКОНА О РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (октябрь 2007)

28.10.2007 ЗАКОН О РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ (октябрь 2007)

14.04.2007 Концепция ЗАКОНА О ТОРГОВЛЕ

12.01.2007 ЗАКОН О РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ (январь 2007)

Обсуждение проекта на форуме Движения

РЕКЛАМА: