Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (проект)

Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Санкт-Петербурга

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами государственной власти Санкт-Петербурга в связи с отчуждением из  собственности Санкт-Петербурга недвижимого имущества,  арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга (далее - арендуемое имущество) в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159- ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от  22.07.2008 г. № 159-ФЗ).

2. Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга не распространяется на:

1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);

2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий;

3) недвижимое имущество, принадлежащее государственным учреждениям на праве оперативного управления;

4) недвижимое имущество ограниченное в обороте.

3.  Отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные настоящим Законом Санкт-Петербурга, регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ.

Статья 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга

1. Орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее – уполномоченный орган), согласно  нормативного правового акта Правительства Санкт-Петербурга предусматривает условия и порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ. 

Статья 3 . Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества

1.  Субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого ими имущества из государственной собственности Санкт-Петербурга пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании в течение не менее трёх лет непрерывно до  вступления в силу в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2)  отсутствие задолженности по арендной плате за аренду такого имущества;

3) предельные значения площади арендуемого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга не превышают 500 квадратных метров или более 500 квадратных метров в случае, если такие помещения являются неделимыми либо согласно одного и (или) всех из следующих положений, а именно требований технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности , санитарных правил площадь таких помещений должна превышать 500 квадратных метров;

4) если площади арендуемого имущества превышают предельные значения, приватизации согласно настоящего закона подлежит часть помещений, площадь которых не превышает установленные настоящим законом предельные значения. Другая часть помещений подлежит приватизации согласно использования иных способов приватизации государственного имущества, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» или передается во временное владение и (или) временное пользование. Решение о способе приватизации оставшейся части имущества принимает уполномоченный орган.

5) арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень государственного имущества Санкт-Петербурга в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества , предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества из государственной собственности Санкт-Петербурга не может быть предоставлено субъектам малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2)  являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

5) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации,  за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Порядок реализации преимущественного права  арендаторов на       приобретение арендуемого имущества

1. Орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного имущества преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга требованиям, на приобретение арендуемого имущества.

2. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего закона Санкт-Петербурга требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. При получении заявления уполномоченные органы обязаны:

1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с даты получения заявления;

2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;

3) направить заявителю проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

4. В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

5.  Субъекты  малого  и  среднего  предпринимательства  имеют  право обжаловать в  порядке,  установленном  законодательством  Российской Федерации,   отказ    уполномоченного   органа   в   реализации  преимущественного права  на  приобретение  арендуемого  имущества,  а  также  его  бездействие  в части  принятия  решения  об  отчуждении  арендуемого  имущества  и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Статья 5. Порядок оплаты государственного имущества Санкт-Петербурга, приобретаемого его арендаторами при  реализации преимущественного права на его приобретение

1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку на срок до пяти лет.

2.  Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

4. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.

5. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, обязательным является заключение договора о залоге указанного имущества до его полной оплаты. Договор о залоге арендуемого имущества заключается одновременно с договором купли-продажи указанного имущества. Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора.

6. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателя.

Статья 6. Последствия несоблюдения требований к порядку  совершения сделок по возмездному отчуждению  государственного имущества Санкт-Петербурга

1.  Сделки по приватизации государственного или муниципального имущества и иные сделки, направленные на возмездное отчуждение государственного имущества и совершенные с нарушением требований, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга ничтожны.

2. С даты вступления Федерального закона от 22.07.2008 г. №159-ФЗ в силу, в случае продажи арендуемого имущества с нарушением преимущественного права на его приобретение субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ  требованиям, в течение двух месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о таком нарушении в отношении арендуемого имущества, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя в судебном порядке.

Статья 7. О внесении изменения в закон Санкт-Петербурга

«О приватизации государственного

имущества Санкт-Петербурга»

1. Статью 4 закона Санкт-Петербурга от 10 марта 2005 года № 59-15 ( с изменениями Законом Санкт-Петербурга от 29 февраля 2008 года № 90-16) «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга» (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, № 10, 17.03.2008) дополнить пунктами 9, 10, 11 следующего содержания:

«9. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены законом Санкт-Петербурга от _____№____А___ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Санкт-Петербурга»

10. Способ приватизации недвижимого имущества Санкт-Петербурга, арендованного субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законом Санкт-Петербурга от ____№___А___.

11.   Порядок оформления залога, в случае предоставления рассрочки по оплате согласно договора купли –продажи арендованного недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства определяется Правительством Санкт-Петербурга.».

2. Статью 6 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. При приобретении арендатором согласно закона Санкт –Петербурга от ___№ __А___ в рассрочку, обязательным является заключение договора о залоге указанного имущества до его полной оплаты. Договор о залоге арендуемого имущества заключается одновременно с договором купли-продажи указанного имущества. Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора.»

Статья 8.Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий закон Санкт-Петербурга вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования , за исключением частей 2, 3 и 4 статьи 4 настоящего закона Санкт-Петербурга.

2. Части 2, 3 и 4 статьи 4 настоящего закона Санкт-Петербурга вступают в силу с 1 января 2009 года.

3. Срок действия статей 1-6 настоящего закона согласно указанного в настоящем Законе способа приватизации действуют  до окончания срока приватизации в Российской Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Санкт-Петербурга «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Санкт-Петербурга»

 

Значительная часть государственного имущества в настоящее время сдана в аренду. В большинстве случаев это имущество было передано арендаторам в сильно разрушенном или изношенном состоянии. Арендаторы затратили на его улучшение значительные средства, которые только в исключительных случаях были зачтены в счет причитающихся с них арендных платежей. Таким образом, большая часть той стоимости, которой обладает это имущество, было создано арендаторами. При этом рыночная стоимость объектов возросла и по причине созданного предприятия на объекте. Ведь как известно коммерческий интерес в первую очередь представляют не свободные объекты, а объекты с действующим бизнесом.

В связи с решением о создании благоприятных экономических и политических условий для становления среднего класса России для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге предусматривается имущественная поддержка для предпринимателей, которые создали свои предприятия в арендованных объектах недвижимости государственной собственности.

Предлагается в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  еще один способ приватизации государственного имущества, а именно условия и порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества.

Законопроект предусматривает, что государственное имущество, сданное в аренду, может приватизироваться по преимущественному праву арендаторам. Только при их отказе от покупки или не соответствия критериям субъектов малого и среднего предпринимательства, которым может быть оказана имущественная поддержка, имущество может быть приватизировано на общем основании или включено в перечень объектов недвижимости для передачи во временное владение и (или) временное пользование.

Законом предусмотрено предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права первоочередного приобретения арендуемого ими недвижимого государственного имущества (его части) по цене, установленной на основании отчета об оценке государственного имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в случае, если субъекты малого и среднего предпринимательства арендуют недвижимое имущество в течение не менее трех лет непрерывно и площадь арендуемых помещений не превышает предельные значения площади арендуемого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, которые составляют 500 квадратных метров или более 500 квадратных метров в случае, если такие помещения являются неделимыми либо согласно требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности, санитарных правил площадь таких помещений должна превышать 500 квадратных метров. Если площади арендуемого имущества превышают предельные значения, приватизации согласно настоящего закона подлежит часть помещений, площадь которых не превышает установленные настоящим законом предельные значения. Другая часть помещений подлежит приватизации согласно использования иных способов приватизации государственного имущества, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» или передается во временное владение и (или) временное пользование. Решение о способе приватизации оставшейся части имущества принимает уполномоченный орган Правительства Санкт-Петербурга.

Законом предусматривается , что арендуемое имущество должно находится во временном владении и (или) временном пользовании в течение не менее трёх лет непрерывно до  вступления в силу в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества для соблюдения равенства прав и обязанностей арендаторов с различными сроками аренды имущества.

Для соблюдения баланса интересов государства и предпринимательского сообщества предлагается учесть, что за арендованное имущество должна отсутствовать задолженность по арендной плате.

На этих положениях законопроекта остановимся подробнее.

Обоснование редакции законопроекта в отношении

  • «не менее трех лет непрерывно»
  • «отсутствие задолженности по арендной плате»

Необходимо отметить, что в Федеральном законе в части 2) статьи 3 указано, что «арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи».

Согласно части 1 статьи 614 ГК РФ « арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок  условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды».Согласно части 3 статьи 614 ГК РФ  размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон не чаще одного раза в год. Однако в статье Федерального закона не указано – арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом на основании договора (договоров) аренды .

Таким образом, необходимо определиться в понятии «арендная плата перечислялась надлежащим образом».

Согласно части 1 статьи 393 ГК РФ определено, что должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.  В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются в том числе недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (оплата аренды в срок и в полном объеме), если бы право его не было нарушено (упущенная выгода) (оплата аренды не в срок).Статьей 395 ГК РФ определена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства. При этом согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо , не исполнившее обязательства или исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины(умысла или неосторожности). Однако, рассматривая отношения арендаторов и арендодателя, явно прослеживается нарушение со стороны арендодателя по факту увеличения арендной платы, которая происходила ежеквартально, в некоторых периодах  и чаще, когда изменялась ставка условной единицы, без предварительного уведомления арендатора арендодателем. Фактически только по этой причине могли возникнуть просрочки по оплате арендной платы. При этом наличие в договоре аренды положения о праве арендодателя в одностороннем порядке изменять стоимость аренды, не говорит о  праве арендодателя  без письменного подтверждения арендатором о его обязанности платить новую арендную плату. Это говорит о нарушении со стороны арендодателя, который и явился виновником просрочек оплаты, вызванных действиями арендодателя по повышению арендной платы чаще, чем один раз в год.

Таким образом, предложенный текст статьи в части «2) отсутствие задолженности по арендной плате за аренду такого имущества» обосновано, так как учитывает баланс интересов арендодателя и арендатора.

Одновременно считаем, что при настаивании арендодателя по оценке формулировки как оплата арендной платы в срок, необходимо учесть и равенство прав и обязанностей арендаторов. В связи с чем необходимо учитывать данный срок только в течении последних трех лет аренды, независимо от того сколько времени арендуется объект недвижимости.

Проанализируем предложенные редакции на коррупциогенность.

1. Предложенная редакция об « отсутствие задолженности по арендной плате за аренду такого имущества»  не несет в себе коррупциогенной составляющей, так как отсутствие или наличие задолженности – понятие прямого действия, не дающее возможности для субъективной оценки положения.

2. Предложенная редакция по проверке сроков оплаты включает в себя дефекты законодательства, способствующих коррупции.

Это означает, что  она  может быть использована в коррупционных целях -  для извлечения ненадлежащей выгоды, получения административной ренты.   Коррупционные факторы должны быть устранены из законодательства не потому, что они в каждом случае уже используются  в коррупционных целях, а потому, что они могут быть использованы в этих целях. 

Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права. Этот коррупционный фактор  делает коррупционные отношения при использовании содержащей его нормы законопроекта почти неизбежными. Этот дефект проявляется, чаще всего, при реализации разрешительных и регистрационных полномочий. Он проявляется, в частности, в  перечнях оснований для отказа.

Это создает возможность чиновникам действовать по собственному усмотрению в нерегулируемой области.

В редакции Федерального закона «перечисление надлежащим образом» несет в себе юридико-лингвистическую коррупциогенность - использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, категорий оценочного характера, слов с неясным содержанием .

Это означает также, что коррупциогенная норма должна быть устранена или скорректирована, так, чтобы она не создавала «правовые» предпосылки коррупции.

Наша задача предупредить появление коррупциогенного потенциала до стадии принятия Закона Санкт-Петербурга.

Для чего предлагаем возможность исправления предложенной нормы права на другие нормы.

Необходимо предупредить появление коррупциогенных норм права еще на стадии до  их принятия. Следовательно, необходимо, выявить те нормы, которые накладывают самые большие ограничения, и считать коррупциогенными именно их.

Согласно теории агентских отношений  коррупциогенными являются нормы, которые предоставляют неограниченные дискреционные полномочия исполнителю (то есть чиновнику) и, тем самым, затрудняющие осуществление контроля над его поведением.

В том случае, если чиновник наделен слишком обширными дискреционными полномочиями ( особенно в сфере распоряжения недвижимости), возникает большая вероятность шантажа и принуждения к коррупционной сделке. Нормы права, наделяющие чиновников необоснованными дискреционными полномочиями, составляют основную массу коррупционных норм права.

«Этатистская» идеология закона ведущая к легализации такой конфигурации порождает противоречие между основными функциями и конфликт интересов.

Исходя из сказанного, коррупция исключается, когда полномочия диктуют государственному служащему единственный вариант – это отсутствие задолженности по арендной плате.

По аналогии для установления равенства по правам и обязанностям между субъектами малого и среднего предпринимательства  законно установить в редакции законопроекта вместо слов «арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет»  на формулировку «арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании в течение не менее трёх лет непрерывно».

Данная трактовка не несет в себе юридико-технических ошибок и является синонимами по значению, но при этом создает равные условия и отсутствие дискреционных полномочий исполнителя (государственного служащего).

Законопроектом предусмотрено, что орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, согласно  нормативного правового акта Правительства Санкт-Петербурга предусматривает условия и порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества только в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ.  

Законом определяется порядок установленного права и срок действия  до окончания срока приватизации в Российской Федерации. Необходимость указания данного положения основывается на том, что Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ имеет временные рамки ( до 1 июля 2010 года). В связи с тем, что ожидается продление срока приватизации на Федеральном уровне и отсутствует временное ограничение в Федеральном законе от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», предлагаемое положение регулирует временные рамки настоящего закона.

Поддерживая необходимость внесения изменений в законодательство Санкт-Петербурга, направленных на оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, Правительство Санкт-Петербурга рекомендует принять настоящий закон Законодательным собранием Санкт-Петербурга.

Также во избежание коллизии в нормативных правовых актах Правительство Санкт-Петербурга предлагает внести изменения в закон Санкт-Петербурга от 10 марта 2005 года № 59-15( с изменениями Законом Санкт-Петербурга от 29 февраля 2008 года № 90-16) «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга» о новом способе приватизации для субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

РЕКЛАМА: