Войти

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/kit-clubru/vdcrru/www/administrator/components/com_comprofiler/plugin.class.php on line 129

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/kit-clubru/vdcrru/www/administrator/components/com_comprofiler/plugin.class.php on line 129

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/kit-clubru/vdcrru/www/administrator/components/com_comprofiler/plugin.class.php on line 129

Председателю

Московской  городской Думы

В.М.Платонову

Уважаемый Владимир Михайлович!

В соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года  № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» вношу на рассмотрение Московской городской Думы в первоочередном порядке проект закона города Москвы «О приватизации государственного имущества города Москвы».

Поручаю представить проект закона на заседании Думы заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента имущества города Москвы В.Н.Силкину.

Приложения:

проект закона города Москвы на 11 листах;

пояснительная записка к проекту закона города Москвы на 2 листах;          

перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием закона  города Москвы, на 1 листе;

перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, принятие которых необходимо в целях реализации закона  города Москвы, на 1 листе;

финансово-экономическое обоснование проекта закона города Москвы  на 1 листе.

Ю.М.Лужков

(Подпись на подлиннике)

 
 
 
Проект 
Внесен Мэром Москвы

О приватизации государственного имущества города Москвы

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества  города Москвы (далее - имущество города Москвы).

Статья 1. Цель и правовая основа приватизации имущества города Москвы

1. Основной целью приватизации имущества города Москвы является повышение экономической и социальной эффективности его использования.

2. Приватизация имущества города Москвы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 2. Полномочия Московской городской Думы в сфере приватизации имущества города Москвы

К полномочиям Московской городской Думы в сфере приватизации имущества города Москвы относятся:

1) принятие законов города Москвы по вопросам приватизации имущества города Москвы;

2) рассмотрение отчетов о результатах приватизации имущества города Москвы;

3) осуществление контроля за исполнением законов города Москвы по вопросам приватизации имущества города Москвы.

Статья 3. Полномочия Правительства Москвы в сфере приватизации имущества города Москвы

К полномочиям Правительства Москвы в сфере приватизации имущества города Москвы относятся:

1) принятие нормативных правовых актов города Москвы по вопросам приватизации имущества города Москвы;

2) определение порядка разработки программы приватизации имущества города Москвы и ее утверждение;

3) определение порядка разработки и утверждения условий конкурсов по продаже имущества города Москвы и порядка осуществления контроля за исполнением условий конкурсов;

4) ежегодное представление в Московскую городскую Думу не позднее 1 апреля отчета о результатах приватизации имущества города Москвы в предшествующем году;

5) определение уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, обеспечивающего приватизацию имущества города Москвы (далее - уполномоченный орган);

6) определение компетенции уполномоченного органа в сфере приватизации;

7) определение специализированной организации по продаже имущества города Москвы;

8) определение особенностей приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Москвы, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

9) утверждение регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в приватизации имущества города Москвы;

10) утверждение порядка представления документов, необходимых для подготовки решений об условиях приватизации имущества города Москвы;

11) направление в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений о приватизации федерального имущества в очередном финансовом году;

12) утверждение порядка продажи принадлежащих городу Москве акций открытых акционерных обществ через организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

13) утверждение порядка подведения итогов продажи имущества города Москвы и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи имущества города Москвы без объявления цены;

14) осуществление контроля за реализацией программ приватизации имущества города Москвы и за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в приватизации имущества города Москвы;

15) утверждение порядка управления находящимися в собственности города Москвы акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также полномочий высшего органа управления открытого акционерного общества - общего собрания акционеров, в случаях, когда в собственности города Москвы находится 100 процентов акций открытого акционерного общества;

16) создание Городской комиссии по приватизации имущества города Москвы, утверждение ее состава и положения о Комиссии;

17) определение перечня и порядка приватизации стратегически важных для города Москвы имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом.

Статья 4. Программа приватизации имущества города Москвы

1. Планирование приватизации имущества города Москвы осуществляется посредством утверждения программы приватизации имущества города Москвы, которая составляется уполномоченным органом на трехлетний (среднесрочный) период.

2. Программа приватизации имущества города Москвы содержит перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, акций (вкладов) и иного имущества, находящегося в собственности города Москвы и планируемого к приватизации в соответствующий период, а также характеристику приватизируемого имущества, предполагаемые сроки и способы приватизации, прогнозируемые суммы доходов и расходов, связанные с приватизацией, в том числе по годам реализации программы.

3. Правительство Москвы утверждает программу приватизации имущества города Москвы на трехлетний (среднесрочный) период не позднее 1 июля года, предшествующего году начала ее реализации.

4. Органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем за 10 месяцев до указанного в части 3 настоящей статьи срока направляют для учета в уполномоченный орган предложения о приватизации находящихся в их ведомственном подчинении государственных унитарных предприятий города Москвы, продаже находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ и иного имущества города Москвы, экономическое обоснование целесообразности приватизации предлагаемого имущества города Москвы, а также предложенного способа и условий его приватизации.

Статья 5. Способы приватизации имущества города Москвы

1. Приватизация имущества города Москвы осуществляется следующими способами:

1) преобразование государственного унитарного предприятия города Москвы в открытое акционерное общество;

2) продажа имущества города Москвы на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа имущества города Москвы на конкурсе, если в отношении указанного имущества необходимо выполнить определенные условия;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа имущества города Москвы посредством публичного предложения;

8) продажа имущества города Москвы без объявления цены;

9) внесение акций и иного имущества города Москвы в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

2. Приватизация имущества города Москвы посредством публичного предложения применяется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

3. Приватизация имущества города Москвы без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

Статья 6. Решение об условиях приватизации имущества города Москвы

1. Уполномоченный орган с учетом мнения органов исполнительной власти города Москвы принимает в соответствии с утвержденной программой приватизации имущества города Москвы решение об условиях приватизации имущества города Москвы и осуществляет контроль за исполнением условий приватизации.

2. В решении об условиях приватизации имущества города Москвы должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества, место его нахождения и иные данные (характеристика объекта) позволяющие его индивидуализировать;

2) способ приватизации;

3) нормативная цена приватизируемого имущества города Москвы, установленная в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) начальная цена приватизируемого имущества города Москвы, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

5) срок рассрочки платежа за приобретенное имущество города Москвы (в случае ее предоставления);

6) иные необходимые сведения (в том числе об обременении объекта приватизации).

3. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия города Москвы должно содержать сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, а также:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия города Москвы;

2) перечень объектов имущества, а также исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса государственного унитарного предприятия города Москвы.

4. Со дня утверждения программы приватизации имущества города Москвы и до перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю, включенное в программу приватизации имущества города Москвы государственное унитарное предприятие города Москвы или созданное на его базе открытое акционерное общество без согласия собственника или его уполномоченного органа не вправе:

1) сокращать численность работников указанного государственного унитарного предприятия города Москвы;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов государственного унитарного предприятия города Москвы на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью прямого или косвенного отчуждения имущества, стоимость которого превышает пять процентов балансовой стоимости активов государственного унитарного предприятия города Москвы на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки, приводящие к отчуждению либо обременению активов государственного унитарного предприятия города Москвы;

3) получать кредиты;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;

6) выступать в качестве поручителя по обязательствам иных физических и юридических лиц.

Статья 7. Обременения приватизируемого имущества города Москвы

1. Уполномоченный орган вправе принимать решения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, одновременно с принятием решения об условиях приватизации имущества города Москвы, а также о прекращении или изменении условий обременения, в случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Собственник имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества города Москвы в случае нарушения установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, несет ответственность, установленную федеральным законодательством.

Статья 8. Продавец объекта приватизации имущества города Москвы

Продажу имущества города Москвы осуществляют:

1) специализированная организация по продаже имущества города Москвы;

2) организации-продавцы, в том числе профессиональные участники рынка ценных бумаг, избранные на конкурсной основе.

Статья 9. Особенности приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Москвы

1. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Москвы, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области охраны объектов культурного наследия.

2. В договор купли-продажи объекта культурного наследия включаются обязательства нового собственника по восстановлению и сохранению памятника истории и культуры, которые являются обременениями права собственности на данный объект, и указываются в охранном обязательстве собственника объектов культурного наследия, которое оформляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области охраны объектов культурного наследия.

3. Перечни объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизация которых может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, формирует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области охраны объектов культурного наследия. Перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизация которых запрещена, устанавливается законом города Москвы.

4. Независимо от количества пользователей объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), приватизация которого может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, приватизации подлежит объект нежилого фонда, (здание, строение, сооружение) полностью как единый объект недвижимости. Продажа объекта культурного наследия по частям не допускается.

5. Требование, установленное в части 4 настоящей статьи, распространяется на находящуюся в собственности города Москвы часть объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), приватизация которых может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, если другая часть такого объекта на момент вступления в силу настоящего Закона не является собственностью города Москвы.

6. В случае принятия уполномоченным органом решения о приватизации объекта культурного наследия, расположенного на земельном участке, который (часть которого), расположен в границах зоны охраны объекта культурного наследия, в договоре купли-продажи должны устанавливаться ограничения в использовании земельного участка, предусмотренные законодательством об объектах культурного наследия.

Статья 10. Денежные средства от приватизации имущества города Москвы

1. Денежные средства от приватизации имущества города Москвы подлежат зачислению в бюджет города Москвы.

2. Срок внесения платы за приватизированное имущество города Москвы не должен превышать 30 дней со дня заключения договора купли-продажи. В случае продажи акций через организаторов торговли на рынке ценных бумаг, сроки внесения платы определяются с учетом особенностей торговли на рынке ценных бумаг.

3. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого покупателем имущества города Москвы может быть принято в случае приватизации такого имущества путем продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.

4. Передача покупателю имущества, приобретаемого в рассрочку осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора.

5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

Статья 11. Приватизация земельных участков

Приватизация зданий, строений и сооружений, находящихся в собственности города Москвы, осуществляется одновременно с приватизацией земельных участков, на которых они расположены, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 12. Приватизация объектов жилищного фонда города Москвы

Приватизация объектов жилищного фонда, входящего в состав государственной собственности города Москвы, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 13. Особенности отчуждения недвижимого имущества города Москвы, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

1. Отчуждение недвижимого имущества города Москвы, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2. Предельное значение площади недвижимого имущества города Москвы, на которое распространяется преимущественное право выкупа арендующими его субъектами малого и среднего предпринимательства, составляет не более 100 кв. метров.

3. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества города Москвы не может превышать одного года.

Статья 14. Информационное обеспечение приватизации имущества города Москвы

1. Информационное сообщение о приватизации имущества города Москвы подлежит опубликованию в средствах массовой информации в порядке, определяемом Правительством Москвы.

2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества города Москвы подлежат сведения, установленные федеральным законодательством, а также Правительством Москвы, в том числе сведения о сервитутах и других обременениях приватизируемого имущества города Москвы.

3. Информационное сообщение о продаже имущества города Москвы должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

4. Информация о результатах приватизации имущества города Москвы подлежит обязательному опубликованию в определенных Правительством Москвы средствах массовой информации в течение 30 дней с даты совершения сделки приватизации.

Статья 15. Финансовое обеспечение приватизации имущества города Москвы

Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества города Москвы устанавливаются в программах приватизации имущества города Москвы.

Статья 16. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Статья 13 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года и утрачивает силу с 1 июля 2010 года.

3. Признать утратившими силу:

1) Закон города Москвы от 11 апреля 2001 года № 12 «О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы»;

2) Закон города Москвы от 13 февраля 2002 года № 8 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 11 апреля 2001 года № 12 «О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы».

Редактор проекта:

заместитель Мэра Москвы

в Правительстве Москвы,

руководитель Департамента

имущества города Москвы

В.Н.Силкин

699-20-48

(Подпись на подлиннике)

Полномочный представитель Мэра Москвы

в Московской городской Думе В.Ю.Виноградов

(Подпись на подлиннике)

Начальник Государственно-правового управления

Аппарата Московской городской Думы А.В.Крылов

(Подпись на подлиннике)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона города Москвы «О приватизации государственного имущества города Москвы»

Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определены сферы приватизационной деятельности, которые должны регулироваться законами субъектов Российской Федерации. Содержащимся в названном Федеральном законе положениям противоречит в значительной мере Закон города Москвы от 11 апреля 2001 года № 12 «О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы», который является устаревшим и не отвечающим современным требованиям.

Департамент имущества города Москвы подготовил новый проект закона города Москвы «О приватизации государственного имущества города Москвы».

Проект закона закрепляет полномочия органов государственной власти города Москвы в сфере приватизации (статьи 2, 3), подробно регламентирует процедуру приватизации (статьи 6, 7), устанавливает порядок утверждения программы приватизации города Москвы (статья 4). Согласно законопроекту планирование приватизации имущества города Москвы осуществляется посредством утверждения программы приватизации имущества города, которая составляется на трехлетний (среднесрочный) период.

Проект регулирует статус организации-продавца приватизируемого имущества (статья 8), а также устанавливает особенности приватизации памятников истории и культуры, находящихся в собственности города Москвы (статья 9).

Проектом предусматривается порядок информирования жителей города Москвы о ходе приватизации имущества города Москвы (статья 14), согласно которому информационное сообщение о приватизации имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных Правительством Москвы.

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проектом определены предельное значение площади (100 кв.метров) недвижимого имущества города Москвы, на которое распространяется преимущественное право выкупа арендующими его субъектами малого и среднего предпринимательства, и срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества города Москвы, который не может превышать одного года.

Принятие данного законопроекта будет способствовать повышению эффективности деятельности по приватизации имущества города Москвы, открытости данного процесса.

Редактор проекта:

заместитель Мэра Москвы

в Правительстве Москвы,

руководитель Департамента

имущества города Москвы

В.Н.Силкин

699-20-48

(Подпись на подлиннике)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы «О приватизации государственного имущества города Москвы»

Принятие указанного закона города Москвы потребует внесение изменений в постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 года № 255-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте имущества города Москвы».

 

Редактор проекта:

заместитель Мэра Москвы

в Правительстве Москвы,

руководитель Департамента

имущества города Москвы

В.Н.Силкин

699-20-48

(Подпись на подлиннике)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Москвы «О приватизации государственного имущества города Москвы»

В целях реализации указанного закона города Москвы потребуется принятие следующих нормативных правовых актов Правительства Москвы:

1) постановление Правительства Москвы «О создании Городской комиссии по приватизации имущества города Москвы»;

2) постановление Правительства Москвы «Об определении порядка разработки и утверждения условий конкурсов по продаже имущества города Москвы и порядка осуществления контроля за исполнением условий конкурсов»;

3) постановление Правительства Москвы «Об утверждении регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в приватизации имущества города Москвы»;

4) постановление Правительства Москвы «Об утверждении порядка продажи принадлежащих городу акций открытых акционерных обществ через организаторов торговли на рынке ценных бумаг»;

5) постановление Правительства Москвы «Об утверждении порядка подведения итогов продажи имущества города Москвы и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи имущества города Москвы без объявления цены».

Редактор проекта:

заместитель Мэра Москвы

в Правительстве Москвы,

руководитель Департамента

имущества города Москвы

В.Н.Силкин

699-20-48

(Подпись на подлиннике)

 

 

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта закона города Москвы «О приватизации государственного имущества города Москвы»

Финансирование мероприятий, предусмотренных указанным законом города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы по статье «Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации». На 2008 год на эти цели выделено 187 млн. рублей. В 2007 году от приватизации имущества города Москвы в городской бюджет поступило 14 181,1 млн. рублей, за девять месяцев т.г. городская казна пополнилась на сумму 4649,76 млн. рублей. Финансовое задание на 2008 год определено в размере 9900 млн. рублей. От реализации программы приватизации государственного имущества города Москвы планируется получить в бюджет города Москвы в 2009 году 6300 млн. рублей, в 2010 году - 5000 млн. рублей.

Редактор проекта:

заместитель Мэра Москвы

в Правительстве Москвы,

руководитель Департамента

имущества города Москвы

В.Н.Силкин

699-20-48

(Подпись на подлиннике)

Опубликовано на сайте МГД...

РЕКЛАМА: