Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Введение МРЦ на сигареты – переход к плановой экономике?

С 1 января 2007 года вступили новые правила на рынке табачных изделий производители и импортеры обязаны указывать на каждой пачке сигарет с фильтром максимальную розничную цену (МРЦ), а также месяц и год производства. Розничная продажа сигарет по ценам, превышающим указанную на пачке МРЦ, запрещается. С 01.07.2007 эти же правила вступают в силу для сигарет без фильтра и папирос. С 01.01.2008г. для сигарет с фильтром и с 01.07.2008г. для сигарет без фильтра и папирос розничная продажа без указания МРЦ запрещается.

С 1 января 2007 года вступили новые правила на рынке табачных изделий производители и импортеры обязаны указывать на каждой пачке сигарет с фильтром максимальную розничную цену (МРЦ), а также месяц и год производства.
Розничная продажа сигарет по ценам, превышающим указанную на пачке МРЦ, запрещается. С 01.07.2007 эти же правила вступают в силу для сигарет без фильтра и папирос. С 01.01.2008г. для сигарет с фильтром и с 01.07.2008г. для сигарет без фильтра и папирос розничная продажа без указания МРЦ запрещается. За нарушение этих правил предусмотрена административная ответственность (ст. 14.6 КоАП) штраф: на ИП от 20-25 МРОТ, на ЮЛ от 400-500 МРОТ, а с 01.07.2008г. еще и конфискация табачных изделий (ст. 15.12 КоАП).Уже сегодня в розничную торговлю начали поступать сигареты, маркированные МРЦ и цены на них ниже, чем те, к которым уже привык потребитель. В самом деле, после вступления новых правил потребитель имеет возможность покупать некоторые марки сигарет по более низким ценам (на 10-20%), причем цена сигарет приятно обрадует завсегдатаев ресторанов и клубов с 1-го января они везде одинаково низкие, что в ресторане, что в магазине. Почему такая радость кажется сомнительной? Да потому что снижение цен на сигареты сделает их более доступными а, следовательно, неминуемо расширится круг курильщиков и увеличится потребление единиц товара на душу населения – то ради чего табачные компании затрачивали миллиарды долларов, за них решило в один миг государство. Но снижение будет происходить недолго, по прогнозам экспертов уже в следующем году начнется повышение цен. В выигрыше остаются хорошо известные на Российском рынке международные табачные корпорации, укрупнившись, и укрепив свои позиции, они начнут диктовать свои условия на рынке. Хорошо это или плохо вы поймете чуть позже, когда купите пачку любимых сигарет за 5 евро как в Германии. Причем долю дохода розничных предприятий производители, скорее всего, повышать не будут. Если до 1 января 2007 года ритейлеры сами определяли отпускную цену, и наценка составляла в магазинах от 30-40%, а в общепите от 100% и выше то с  нового года производитель оставил им «на чай» 20% дельты между закупкой и МРЦ. Чем опасна такая ситуация? Все очень просто. Рост издержек ПРТ неизменно растет это и арендная плата и требования властей по увеличению заработной платы, растущие аппетиты недобросовестных чиновников, коммунальные платежи и стоимость энергоносителей и этот список издержек далеко не полный. Так вот при росте издержек никак нельзя сокращать дельту, которую составляет разница между розничной ценой и закупочной именно она формирует доход розничного предприятия. Себестоимость пачки сигарет Мальборо составляет 0,1$ в рублях это 2,7 рублей, отпускная цена для ПРТ составляет 25 рублей розничная наценка составляет от 30 – 40% т.е. в магазине эта пачка стоит от 32 до 35 рублей. Таким образом, доход производителя составляет 22,3 рубля с каждой пачки сигарет, причем чистой прибыли, а валовой (без учета издержек) доход ПРТ от 7 – 10 рублей за пачку. МРЦ на Мальборо будет порядка 30 рублей и валовой доход ПРТ опустится до 5 рублей с пачки сигарет! Создается впечатление, что розницу просто хотят задушить цены производителя, имеющего сумасшедшие обороты, огромные сверхприбыли никем и никак не регулируются, а ПРТ продающее крохи (в сравнении с производителем) должно за мизерные наценки умудриться выкарабкаться! Даже если принять систему МРЦ, то, необходимо хотя бы оставить для ПРТ привычную для них дельту. Необходимо сократить аппетиты производителей, пусть увеличивают потребление табака населением (именно эти цели они преследуют) за счет сокращения своей прибыли, а не розницы.Что делать?

- Необходимо отменить нерыночный институт диктата цен производителем.  

- Сохранить право розничного предприятия самостоятельно устанавливать наценку без вмешательства иных хозяйствующих субъектов и государства как это и должно быть в условиях рыночной экономики.

Учтите, что за введением МРЦ на сигареты, скорее всего, последует установление МРЦ на остальные продукты питания и товары народного потребления.                                                

1) Налоговый кодекс РФ, ст. 187-1
2) ФЗ «Об ограничении курения табака» ст. 3
3) КоАП РФ, ст. 14.6, 15.12
4) ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ», ст. 7

 

 


РЕКЛАМА: