Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

На кого работает Минздрав

roman-150

Не успели предприниматели — москвичи, владельцы розничного бизнеса опомниться от предвыборных заявлений господина Мэра Собянина о запрете продажи алкоголя и пива во встроено-пристроенных к жилым домам помещениях магазинов, как Минздравсоцразвития поспешил с очередным, популярным в народе лозунгом «бей врага, спасай Россию».

Врагом в представлении госпожи Голиковой на этот раз стали «голодранцы» мелкорозничного ритейла, низшая каста предпринимателей по шкале чиновников — владельцы ларьков, палаток и маленьких магазинчиков (до 50-ти кв.м.). О развитии последних ежедневно и неустанно, только встав с постели твердит доблестный Мэр Собянин.

Ну бог с ним с Собяниным, героем этого романа является госпожа министр Голикова.
Надо отдать должное госпоже министру - всю эту затею с запретом продажи табака в торговых точках мелкого формата она мотивирует исключительно заботой о здоровье нации. Цель благородная и против таких высоких порывов поспорит ну разве что совершенно бессовестный, безответственный гражданин. Но настораживает меня вот что - почему благородные мысли этой благородной дамы направлены не против крупных сетевых компаний, не против супермаркетов, гипермаркетов и моллов, а против палаток и мелких магазинов?

Возможно, госпожа министр понимает, что с ними не сладить, слишком сильны эти монстры, а мелочь пузатая покричит, да передохнет сама собой, ведь ради благородной идеи кем-то пожертвовать надо! Кем как не слабым? А может у госпожи министра где- нибудь под подушкой запрятаны, разумеется, честно купленные, акции одной из «Российских» сетей? «Российских» в кавычках, потому что бенефициарами всех сетевых проектов в России, видимо, по-случайности, стали офшоры.

Нет, думаю, дело здесь и не в страхе перед крупными компаниями и не в акциях, которых, скорее всего, у министра нет, дело здесь в другом. В чём именно, попробуем разобраться.

По данным Росстата, оборот всей розничной торговли в 2011 году составил 19,1 триллиона рублей! Из них на продажу продуктов питания, включая напитки и табачные изделия, приходится 47,5% т. е. чуть более 9 триллионов рублей, сумма немалая! Но при этом крупные сети имеют лишь 23% от оборота пищевых продуктов т. е. чуть более 2х триллионов рублей, всё остальное приходится на независимый розничный бизнес и ярмарки. На мой взгляд, ключ решения загадки появления в недрах Минздравсоцразвития этого закона, как раз и находится в этих цифрах.

Речь идёт о банальном перераспределении покупательских и соответственно денежных потоков. Владельцам крупного сетевого ритейла уж невтерпёж как хочется отнять проходящие через независимую торговлю 7 триллионов рублей. А так как в условиях честной конкуренции и бушующего мирового кризиса сделать это практически невозможно, то и решились наши «офшорные патриоты» попросту взять и отнять у малышей, даром что опыта им не занимать - не впервой!

Вот и оказалось, что Минздав стал основным лоббистом, маскируя интересы крупных сетей за так называемой заботой о здоровье граждан.

Что же произойдёт, если на светлые головы «радетелей здорового образа жизни» и «офшорных патриотов» не снизойдёт озарение? А произойдёт следующее. В России, по разным оценкам, насчитывается порядка 335 тысяч торговых точек, где можно купить табак. Из них 75% имеют площади менее 50 кв.м., то есть приблизительно 250 тысяч торговых точек потенциально попадают под запрет. Если предположить, что в среднестатистической торговой точке работают от 3 до 5 человек, то легко подсчитать,что от 750 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч человек по всей России могут лишиться работы в случае принятия законопроекта Минздрава.

Чтобы нарисовать картину полностью, следует ещё добавить один очень важный на мой взгляд штрих. Уже принят, и заработает в полную силу с 01.01.2013 года закон запрещающий продажу в аналогичных торговых точках пива. В совокупности с законом о запрете продажи табака, эти два закона с лёгкостью убьют остатки малой торговли, отправив на обочину жизни миллионы владельцев этого бизнеса и их сотрудников.

Мне могут возразить - какая фигня, ведь водка, пиво, вино и сигареты это не основной ассортимент магазинов. Да, это так, но кому придёт в голову идти в магазин, где нельзя ничего купить в одном месте? Кто будет идти в один магазин чтобы купить колбасу, в другой чтобы купить пива и в третий чтобы купить сигарет? Покупатель не дурак, ему абсолютно всё равно, где покупать товар, лишь бы это был хороший, недорогой товар и продавался в одном месте. Покупатель привык совершать комплексную покупку и неминуемо уйдёт из магазина, в котором нет привычного для него товара — это аксиома! Именно этого добиваются и, надо отдать им должное, почти добились гении сетей - «офшорные патриоты» с великолепной поддержкой «радетелей здорового образа жизни», забывших за что мы им платим зарплату.

А вам, уважаемые покупатели, в скором времени придётся смириться с тем, что в отсутствии конкуренции в любимых вами магазинах-супер-гипер-маркетах взлетели цены!

РЕКЛАМА: