Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Итоги круглого стола "Первая дискредитация чиновниками нового мэра Москвы Собянина"

Президент Д.А. Медведев недавно предупреждал нового Мэра Москвы Собянина С.С., что чиновники Москвы коварны и их надо контролировать, особенно область земельных отношений и строительства. Один из незаметных, но надежных методов дискредитации любого руководителя его подчиненными – это формальное, неправильное и жесткое выполнение по отношению к людям его даже самых правильных указаний. Первым примером попыток такой дискредитации нового Мэра чиновниками Лужкова, которым наплевать на интересы людей, на законы и права малого бизнеса, является вакханалия массового уничтожения малого бизнеса, которая началась сразу после снятия двух глав управ ЦАО в субботу за ларьки, которые загораживают памятники и за мусор. Вместо того, чтобы провести проверку и убрать все незаконные объекты чиновники нового Мэра, доставшиеся ему от Лужкова, стали в МАССОВОМ порядке отключать электричество от нестационарных объектов торговли без суда и законных процедур, грубо нарушая при этом законы России и все поручения В.Путина и Д,Медведева о защите малого бизнеса...

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА МОСКВЫ

Мэру Москвы
Собянину С.С

Руководителям Департамента потребительского рынка Москвы,
Департамента поддержки малого бизнеса и других

ОБРАЩЕНИЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
по решению проблемы конкуренции, снижения цен и
ПО ИТОГАМ “КРУГЛОГО СТОЛА” экспертов гражданского общества с участием СМИ
на тему:
“ПЕРВАЯ ДИСКРЕДИТАЦИЯ ЧИНОВНИКАМИ НОВОГО МЭРА МОСКВЫ СОБЯНИНА»
в Независимом пресс-центре
12 НОЯБРЯ 2010г в 14.00
Адрес: ул.Пречистенка, 17/9, офис 44 (тел. 2322891), м.Кропоткинская.

Помимо приглашения на «круглый» стол наши эксперты просили в предыдущем обращении к Вам дать поручение Вашим заместителям изучить изложенную ниже проблему развития конкуренции при поставках москвичам продовольственных товаров, встретиться с нашими экспертами и дать письменный ответ о решении проблемы подавления конкуренции, малого бизнеса и роста цен.

Президент Д.А. Медведев недавно предупреждал нового Мэра Москвы Собянина С.С., что чиновники Москвы коварны и их надо контролировать, особенно область земельных отношений и строительства. Один из незаметных, но надежных методов дискредитации любого руководителя его подчиненными – это формальное, неправильное и жесткое выполнение по отношению к людям его даже самых правильных указаний. Первым примером попыток такой дискредитации нового Мэра чиновниками Лужкова, которым наплевать на интересы людей, на законы и права малого бизнеса, является вакханалия массового уничтожения малого бизнеса, которая началась сразу после снятия двух глав управ ЦАО в субботу за ларьки, которые загораживают памятники и за мусор. Вместо того, чтобы провести проверку и убрать все незаконные объекты чиновники нового Мэра, доставшиеся ему от Лужкова, стали в МАССОВОМ порядке отключать электричество от нестационарных объектов торговли без суда и законных процедур, грубо нарушая при этом законы России и все поручения В.Путина и Д,Медведева о защите малого бизнеса.

Поэтому предлагается проведение круглых столов, пресс-конференций, переговоров и пикетов вплоть до массовых мероприятий для доведения до Мэра Собянина СС и Президента РФ пофамильного списка тех, кто и как конкретно использует его разумные поручения для уничтожения самого массового малого бизнеса, связанного со сдерживанием цен на товары первой необходимости.

На «круглом столе» 12.11.2010 совместно с представителями СМИ и департамента потребительского рынка Москвы был рассмотрен проект Доклада Президенту РФ «Об искуственном ограничении в Москве конкуренции при поставках населению продовольственных товаров первой необходимости» о не выполнении антикризисных мер руководителей государства в Москве по сдерживанию цен.

Просим рассмотреть Главные предложения участников «круглого стола» в Независимом пресс-центре 12 ноября 2010г:

  1. Поддержать борьбу Мэра Собянина С.С. с коррупцией, «крышеванием» чиновниками малого бизнеса и ограничением конкуренции как главного условия сдерживания цен.
  2. Отметить трусливую и беспринципную позицию департаментов поддержки малого бизнеса и департамента потребительского рынка, а также префектов, которые должны были при выполнении поручения Мэра по удалению незаконных объектов осуществлять оперативные выезды по жалобам предпринимателей для проверки их документов и устранения перегибов на местах и не допущения дискредитации Мэра.
  3. Доказательства дискредитации – в десятках СМИ, в заявлениях тысяч предпринимателей и на сайтах многих объединений по защите бизнеса, начиная с «Опоры России», «За честный рынок» и т.п. А это удар по нашему Президенту РФ !!! Только снятие барьеров для развития конкуренции через массовые поставки населению товаров первой необходимости способны эффективно сдерживать цены и снижать нагрузку на транспорт, т.к. столица исчерпала полностью возможности строительства крупных торговых центров без услугубления транспортной проблемы и массовые поставки населению товаров первой необходимости возможны без ущерба городу только через снятие искусственных барьеров развития мелкорозничной нестационарной торговли вблизи жилых районов.
  4. Для снижения цен через развитие конкуренции в мелкорозничной торговле необходимо срочно отменить коррупционный порядок искусственного уничтожения конкуренции через утверждение ТОЛЬКО ОДИН раз в год чиновниками т.н. Схемы дислокации объектов, приняв решение проводить конкурсы в ТЕЧЕНИИ ВСЕГО ГОДА по мере поступления заявок от малого бизнеса на поставку населению товаров первой необходимости с приоритетами тем предпринимателям, которые собирают подписные листы заявок на поставку товаров от жителей близлежащих к месту их проживания (товаров нужного им ассортимента). Единственное основание отказа от проведения конкурса – утвержденный Мэром исчерпывающий перечень мест, где торговля запрещена (памятники, посольства, органы федеральной власти, транспортные узлы и т.п.)
  5. Для противодействия коррупции и разрешения спорных конфликтов между чиновниками и поставщиками народу товаров необходимо открыть горячие линии по оперативному вызову работников департаментов (защиты предпринимателей, потребительского рынка и т.п.) для протоколирования мнений сторон и для последующей передачи протоколов разногласий на рассмотрение не чиновничьих комиссий по барьерам, которые защищают не бизнес, а чиновников и коррупцию, а на комиссии при департаменте независимых экспертов и представителей объединений предпринимателей разных округов, которые должны проводить ежемесячные и открытые заседания с обязательным присутствием на них одного из руководителей департаментов потребрынка и департамента помощи бизнесу.
  6. Для этого предлагаем создать распоряжениями руководителей департаментов экспертные рабочие советы из представителей объединений предпринимателей (в т.ч. без юридических лиц) , формируемых не чиновниками, а на принципах СРО с вступлением в них в заявительном порядке от любых объединений бизнеса и проведением открытых ежемесячных заседаний с записью их на видио и размещением записей в интернете и на сайтах департаментов и НКО. Эта прозрачность рассмотрения конфликтов будет важнейшей антикоррупционной мерой. Наказать вплоть до полного увольнения тех сотрудников департаментов, которые долгие годы способствовали росту цен через уничтожение конкуренции в мелкорозничной торговле (в первую очередь зам руководителя департамента потребрынка Варфоломееву) и защищали отписками коррупционный порядок через искуственные сокращения ежегодно по 10-20% в год мелкорозничной торговли и запрещали расширять схемы дислокации по мере поступления новых заявок на поставки товаров !?
  7. Создать при департаменте потребительского рынка общественные советы экспертов по анализу реализации политики основных направлений департамента и проводить открытые заседания их в заявительном порядке
  8. Включить в состав формируемой комиссии во главе с заместителем Мэра Ю.Росляком по вопросам размещения мелкорозничной сети представителей следующих объединений предпринимателей и сделать ее заседания открытыми: И.Хандрикова , Н.Калганову («За честный рынок»), В. Максимова («Опора России»), С.Реброва («Эгида»), В.Кузнецова (Мосжилассоциация), И.Чиликина (Союз мелкорозничных поставщиков) и других по из заявкам.
  9. Просить руководителя Департамента потребительского рынка Орлова М.О. оставаться человечным и открытым, т.е. таким же каким он был на должности заместителя префекта ЦАО по потребительскому рынку.

Контактный телефон/факс. 8 9096343050

Эксперты:
П.В.Чиликин, В.С.Кузнецов, О.Н.Фумина

 

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ЭКСПЕРТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 
ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА И ПРЕЗИДЕНТА РФ
_____________________________________________________________________________________ 

№ 342 от 3.11.2010г

Президенту РФ
Медведеву Д.А.

Копия: Мэру Москвы Собянину С.С.

ДОКЛАД ПРЕЗИДЕНТУ РФ
ОБ ИСКУСТВЕННОМ ОГРАНИЧЕНИИ В МОСКВЕ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ПОСТАВКАХ НАСЕЛЕНИЮ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ 

Сознательное ограничение конкуренции при поставках малым бизнесом Москвы продовольственных товаров первой необходимости населению чиновниками Правительства Лужкова привело к необоснованному росту цен на основные продукты питания. 

Доказательством сознательного ограничения конкуренции Правительства Лужкова поставок населению малым бизнесом продовольственных товаров являются факты:

  1. Сознательное сокращение в предыдущие годы на 10-20% в год сети мелкорозничной торговли продовольственными товарами, о чем есть многочисленные ответы Правительства Москвы на предложения малого бизнеса о поставках продовольствия. Т.е. всему малому бизнесу Правительство Лужкова прямо заявляло, что будет его уничтожать, сокращая сеть розничной торговли на 10-20% в год. Готовы предоставить для проверяющих нарушения закона о конкуренции такие ответы за подписью заместителей уволенного друга Лужкова и бывшего руководителя Департамента потребительского рынка Малышкова. УФАС Москвы устранялась все годы от защиты конкуренции на продовольственном рынке.
  2. Действующий незаконный порядок и практика проведения т.н. конкурсов на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли в районах, которые ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЮТ РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ, т.к. в 99% случаев конкурсы проводятся только на местах расположения действующих объектов нестационарной розничной торговли и из года в год новых практически объектов не прибавляется !

Ответы Правительства Москвы нашим экспертам о том, что в 2010г были организованы конкуры на 90 новых объектов на всю Москву звучит издевательски, поскольку потребность и возможности поставок населению Москвы для сдерживания цен продовольственных товаров в ДЕСЯТКИ РАЗ БОЛЬШЕ и на огромный мегаполис Москвы с 20 миллионами москвичей и приезжих каких то 90 новых мелких торговых точек типа тонаров ничтожно мало. В отличите от Москвы для какого нибудь райцентра типа Зарайска 90 новых дополнительных объектов мелкорозничной торговли может и окажут влияние на цены местного рынка продовольственных товаров, но для Москвы это должны быть тысячи и десятки тысяч НОВЫХ объектов торговли, которые должны насытить рынок и сбить цены до такого уровня конкуренции, которая не позволит расширять мелкорозничную сеть по экономическим причинам, а не по ограничительным мерам чиновников, оставшихся от Лужкова.

Т.е. незаконные действия Правительства Лужкова по искусственному сокращению поставок населению мелкорозничной торговли и по ограничению ее роста (с издевательски ничтожным количеством новых 90 объектов на всю Москву в 2010г) привели к тому, что цены неуклонно растут из года в год и этот рынок ввиду урегулирования его не рыночными, а административными мерами страшно криминализировался и коррумпировался, т.к. малый бизнес был поставлен в условия неизбежных взяток для получения мест торговли и выживания на то малое количество объектов в схемах дислокации, которые предлагают из года в год чиновники.Последний пример этому – выявленные новым Мэром Москвы Собяниным С.С. «блатные» объекты торговли у метро, которые «крышуются» местными управами для близких им предпринимателей, что мешает пешеходам и портит вид на памятники, а в жилых районах проживания москвичей чиновники запрещают поставлять населению продукты кроме выбранных ими для «близких» им предпринимателей ограниченного количества мест.

То есть развитие конкуренции в Москве по поставкам москвичам продовольствия подавлено полностью!

На заседании Правительства Москвы Мэр С.С.Собянин раскритиковал Доклад руководителя департамента продовольственного рынка А.Бабурина и, осудив порочную практику не оправданных льгот для поставщиков крупных продовольственных оптовых компаний, принял решение ликвидировать не нужный департамент и сделать упор для снижения цен через развитие конкуренции и в первую очередь мелкой розницы. С точки зрения экспертов это оправданное решение, т.к. льготы для крупных оптовиков приводили за все время правления Ю.Лужкова не к стабилизации и снижению цен, а к сверхприбылям оптовых поставщиков, которые перепродавали крупные партии продовольствия крупным торговым сетям, не склонным к снижению цен, и вынудили В.В.Путина форсировать принятие закона о торговле.

Наши предложения помогают и решению транспортной проблемы:
Вместо выполнения указания В.В.Путина при обсуждении закона о торговле о не ограничении торговли, а о развитии новых каналов поставок населению продовольствия Правительство Лужкова долгие годы уничтожало конкуренцию малого бизнеса и в нарушение Генплана у каждого метро, у транспортных развязок стремилось понастроить как много больше огромных торговых комплексов, которые являются местами притяжении и концентрации огромных транспортных потоков и полностью заблокировали тем самым движение в Москве пробками.
Между тем мелкорозничная торговля малого бизнеса во многом решает не только проблему сдерживания цен, но и транспортную, поскольку она развертывается преимущественно в местах проживания москвичей, у их домов, и москвичам не надо ездить на своих машинах и в транспорте за продовольственными товарами, что разгружает транспорт от пиковых нагрузок.

ГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Единственный путь к быстрому насыщению рынка продовольственных поставок и сдерживанию цен – это ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ проведение местными властями массовых конкурсов по организации по нескольку конкурирующих торговых точек мелкорозничной торговли продуктами первой необходимости в каждом микрорайоне по заявкам малого бизнеса с приоритетам тем, кто прилагает к заявкам опросные листы населения микрорайонов! 

И проведение конкурсов не в начале года, а ежемесячно по мере поступления заявок !Правительство В.В.Путина более года назад поручило губернаторам срочно принять антикризисные меры по обеспечению сдерживания цен на хлеб и продукты первой необходимости. Но в Москве это поручение было проигнорировано, как и письмо Роспотребнадзора по субъектам РФ от 2.12.2008г за №01/142006-8-32 «О мерах по обеспечению продовольственным товарами первой необходимости» ? За год кризис не закончился и нас ждут еще трудные годы.

В настоящее время издевательство над политикой руководителей государства в том, что вместо выполнения их поручений чиновники Москвы поручают, например, разработать программу снижения цен на хлеб общественной организации, хотя по закону именно госслужащие должны были выполнить поручение в соответствии с законом о госслужбе и другими !? Поручение было более года назад и оно не выполнено ! Выполнение предполагает те меры, которых ранее не было, а чиновники опять пишут про ярмарки выходного дня и прочие меры вчерашнего дня, хотя москвичи хлеб покупают не по выходным, а ежедневно… Самым эффектным и не затратным для власти способом сдерживания роста цен является рост конкуренции при поставках продовольствия. Это аксиома.

Быстрый рост конкуренции может обеспечить только малый бизнес через рост их объектов мелкорозничной торговли.
Доказательство этого:

  1. Многолетние споры по закону о торговле были вызваны именно необоснованным завышением цен в крупных торговых сетях, которые могут в отличие от малого бизнеса завышать цены и не разоряться при падении покупательной способности малоимущих за счет своих больших оборотов и более дорогих товаров,
  2. Возведение новых магазинов и торговых комплексов в условиях кризиса невозможно по причинам:
    2.1. отсутствия легких кредитов на крупные проекты, 
    2.2. долгих сроков - на поиски кредита, согласования, проект, строительство, ввод в эксплуатацию и т.п. надо несколько лет, а кризис не ждет - цены растут. 
    2.3. невозможностью построить магазины в отличие от передвижных объектов малой розницы в каждом микрорайоне.

Поэтому единственный путь к быстрому насыщению рынка продовольственных поставок и сдерживанию цен – это проведение местными властями массовых конкурсов по организации по нескольку конкурирующих торговых точек мелкорозничной торговли продуктами первой необходимости в каждом микрорайоне по заявкам малого бизнеса с приоритетам тем, кто прилагает к заявкам опросные листы населения микрорайонов!

Антикризисные поручения В.Путина и В.Зубкова были еще в конце 2008-начале 2009г, но в Москве чиновники их проигнорировали, а на предложения малого бизнеса даже с итогами опросов жителей ответили, что новых мест не будет и что в Москве докризисных мер достаточно !? Но это опровергают данные роста цен и в январе 2010г Кудрин заявил, что кризис может растянуться на 10 лет с неожиданными обострениями.

Чиновники же Москвы для имитации мер - вместо срочного антикризисного развертывания в жилых районах массовых поставок населению продовольственных товаров через мелкорозничную торговлю поручили одной общественной организации разработать программу ! Как будто 20 лет это правительство Москвы не писало программ и не знает как проводить конкурсы и развивать конкуренцию?! 

Все обращения депутатов о поддержке малого бизнеса в Москве были проигнорированы!

Последние годы переписки с бюрократами Москвы привели к тому, что они пообещали спустя год после поручений В.Путина в 1 квартале 2010г провести конкурсы на всего лишь 95 новых объектов мелкорозничной торговли на многомиллионную Москву, в которой вместе с приезжими более 15 миллионов, что на 15 млн ничтожно мало, конкуренции крупным сетям это не создаст и рынок в целом не насытит, т.к. для настоящей конкуренции на такое количество потребителей надо в тысячи раз больше объектов!

Но те бюрократы, кто живет на госслужбе не на одну зарплату и не знает, что такое жить от пенсии до пенсии не может искренне понять зачем внедрять массовую конкуренцию, если рост цен их лично не стесняет и массовых протестов ПОКА НЕТ, а в случае революций всегда можно воспользоваться заграничной недвижимостью….

Напоминаем, что Великие Французская и Российская Октябрьская 1917г революции начинались именно в условиях кризиса в экономике, именно в столицах, и именно по причине роста цен на продукты первой необходимости. И фраза Марии Антуанетты «Если народу не хватает хлеба – тогда пусть едят пирожные», - стала для тогдашних бюрократов роковой….

В.Путин учитывает уроки истории, а бюрократы в префектурах Москвы нет.

Поэтому просим дать поручение и донести до нового Мэра Москвы Собянина С.С. предложения данного доклада. Пусть уволит виновных у префектов, которые даже не стали подавать заявки на организацию мелкой розницы, несмотря на советы из Правительства Москвы. Этот приказ об увольнении еще не успеет получить номер в протокольном отделе, а все префекты уже в сотни раз увеличат количество мест для мелкорозничных поставок населению и забудут навсегда про борьбу с конкуренцией ликвидацией мелкой розницы по принципу «шарикова» - «Уж мы их душили-душили…».

Мелкая розница по отношению к росту цен, как городские кошки по отношению к крысам – сократи и цены пойдут вверх ! И наоборот. Закон рынка.

Наше предложение можно реализовать в коротком распорядительном документе Мэра или правительства Москвы, которое направлено на предупреждение роста цен, в следующей редакции:

«В целях развития конкуренции на рынке потавок населению продовольственных товаров и профилактических антикризисных мер по сдерживанию роста цен на продукты питания первой необходимости префектам Москвы проводить конкурсы на размещение объектов мелкорозничной торговли на протяжении всего года в течении месяца после поступления заявок от предпринимателей с учетом опросных листов жителей домов, согласных на поставки им по инициативе поставщиков из числа субъектов малого бизнеса продовольственных товаров первой необходимости в их жилые кварталы».

Надеемся новое Правительство Москвы примет наших представителей и быстро, как это делает Собянин С.С, снимет одни распоряжением многолетние незаконные ограничения на развитие конкуренции на продовольственном рынке мелкорозничной торговли.

Также просим указать ответственных за диалог по данному вопросу на основании законов об обращениях и о государственной службе.

Телефоны экспертов: 89267496334, 89096343050.
Адрес для ответа: 129327, Москва, ул.Енисейская, 15-27

Эксперты:
В.Н.Чиликин, В.С.Спасов

РЕКЛАМА: