Войти

Warning: Declaration of getcbrecaptchaTab::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui) should be compatible with cbTabHandler::getDisplayRegistration($tab, $user, $ui, $postdata) in /home/kit-clubru/vdcrru/www/components/com_comprofiler/plugin/user/plug_cbrecaptcha/cbrecaptcha.php on line 0

Круглый стол в Мосгордуме "Актуальные проблемы розничной торговли".

15 февраля в Московской городской Думе с 16.00 - 18.00 Всероссийское движение "За честный рынок" совместно с фракцией "Яблоко - объединенные демократы" провели круглый стол на тему "Актуальные проблемы розничной торговли".

Времени выделенного на рассмотрение 10-ти заявленных  тем катастрофически не хватило и удалось обсудить  лишь половину. К сожалению отсутствовали представители Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы, а Департаменту потребительского рынка и услуг пришлось в прямом смысле отбиваться от справедливой критики представителей малого бизнеса. Несмотря на это нам удалось довести до сведения законодателей и правительства наиболее актуальные проблемы беспокоящие бизнесменов занятых в розничной торговле и договориться о дальнейшем взаимодействии по их разрешению.

 

Список проблем обозначенных на круглом столе:
1.    Введение МРЦ на сигареты с 01.01.2007 года.
Доля прибыли, закладываемая производителями сигарет для ПРТ, недостаточна и не покрывает издержек, которые несут ПРТ малого формата. Для крупных ритейлеров данная проблема не так актуальна как для мелких. Для сетевых магазинов успешно работают системы откатов (маркетинговые договора и т.д.), которые в свою очередь отчасти компенсируют недополученную прибыль. Возможны следующие варианты развития событий либо производитель увеличит доходную часть рознице за счет увеличения МРЦ либо предприятия начнут отказываться от большей части ассортимента, предлагаемого производителями что, возможно, ударит по потребителю, либо полностью откажутся от продажи сигарет, освободив торговые места более доходному товару (этот вариант менее вероятен). Есть предположение, что сигареты это только начало, дальше под регулирование розничных цен могут попасть все товары.

2.    Неверный подход в определении  стоимости лицензии на розничную продажу алкоголя для ПРТ малого формата в Москве.                              
На сегодняшний день стоимость лицензии в Москве составляет 60000 рублей (30000 рублей для малых предприятий) в год единовременной оплаты за весь период действия лицензии за каждый обособленный объект. На наш взгляд стоимость лицензии для крупных предприятий торговли можно корректировать в сторону увеличения пропорционально  его площади, а мелких в сторону уменьшения и сделать не выше 10000 рублей в год (договоренность об такой ставке ранее была с ДПРиУ) Необходимо предусмотреть возможность поэтапной оплаты за каждый последующий год действия лицензии.
 
3.    Введение декларирования на розничную продажу алкоголя с 01.01.2008.
Введение системы декларирования «Мосдекларация» сильно ударит в первую очередь по ПРТ малого формата ввиду отсутствия у них достаточных средств на автоматизацию предприятия и содержание дополнительной штатной единицы. Кроме того, декларирование розничных продаж алкоголя дублирует ЕГАИС, фактически собирая данные по второму кругу. Вдобавок ко всему действует положение, введенное 845-ПП РФ от 30.12.2005 которое обязывает все юридические  лица  независимо  от организационно-правовой формы,  имеющие  лицензию  на  розничную продажу алкогольной продукции,  представлять в территориальные  органы Федеральной службы государственной статистики сведения ежегодно, до 15 марта,  по  форме  сплошного  учета  розничной продажи   алкогольной продукции, утвержденной Федеральной службой государственной статистики. Непонятен еще один момент, почему за программное обеспечение (ЭЦП, пользовательский софт) должен платить предприниматель из своего кармана.

4.     Введение ограничения на времени продажи алкоголя для ПРТ малого     формата.                                                 Нормы, регулирующие ограничение времени продажи алкоголя носят дискриминационный характер, кроме того, при проведении экспертизы выяснилось, что все они по сути коррупциогенны и привели к созданию неконкурентных условий на рынке. Для восстановления нормальных равных конкурентных условий для всех участников розничного алкогольного рынка столицы и снятия дополнительных административных барьеров необходимо отменить нормы ограничивающие оборот спиртного в ночное время и поставить в равные условия всех участников розничного алкогольного рынка Москвы.

5.    Попытки ввести в Москве «добровольную» аккредитацию для ПРТ реализующих алкоголь.
Попытки внедрить «добровольную» аккредитацию могут создать определенные материальные и временные затраты, а также являются дополнительным административным барьером. В первую очередь это негативно скажется на ПРТ малого формата.

6.    Введение 0-х квот для ПРТ реализующих алкоголь, пиво, фармацевтические товары использующих иностранную рабочую силу.

С 15.01.2007 года на территории РФ вступили новые правила, введенные ПП РФ № 683 от 15.11.2006 г. Суть этих нововведений сводится к тому, что на 2007 год   установлены квоты по использованию иностранной рабочей силы:
    - розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво – 0%
- розничная торговля в палатках и на рынках с 01.04.2007 г. – 0%
        - розничная торговля фармацевтическими товарами – 0%
Не понятно одно, почему именно розничная торговля заслужила такое «внимание», неужели в сфере строительства, производства, коммунальных услуг и прочих отраслях народного хозяйства все обстоит как-то иначе? Может быть у предприятий розничной торговле меньше потребность в кадрах? Недопустимо чтобы политические игры правительства сказывались на деятельности хозяйствующих субъектов и наносили удар по целым отраслям народного хозяйства. Министерству здравоохранения и социального развития РФ необходимо срочно пересмотреть и установить квоты иностранной рабочей силы, реально востребованной предприятиями розничной торговли.
Данные ограничения ударили в первую очередь по ПРТ малого формата, для них всегда первоочередной проблемой был дефицит кадров, на сегодняшний день ситуация обострилась. Возникает вопрос, почему 0-ые квоты ввели именно в розничной торговле? Вероятно, определенным группам выгодно ввести данную отрасль в кризисное состояние для достижения своих определенных целей.

7.    Отсутствие упрощенной системы налогообложения для ПРТ малого формата в Москве.   
Необходимо предусмотреть возможность использования ПРТ малого    формата Патентную систему либо ЕНВД. Наши предложения сводятся к тому что, учитывая особую роль малого     торгового бизнеса необходимо предусмотреть приемлемые для него,     упрощенные налоговые режимы.

8.    Массовая ликвидация рынков.                         
В настоящее время массовая ликвидация рынков в Московском регионе приводит к потере бизнеса тысячами мелких предпринимателей. На месте рынков строят современные «Торгово-развлекательные комплексы», владельцы которых устанавливают непомерно высокие ставки арендной платы, тем самым, отсекая большую часть мелких арендаторов. Проект трансформации устаревших рынков в торговые центры и современные рынки на  условиях софинансирования предпринимателями поможет решить проблему недорогих торговых площадей для огромного числа предпринимателей, как пример можно рассматривать уже успешно реализующуюся схему создания в Москве «многофункциональных деловых центров».

9.    Проблема ликвидации объектов нестационарной торговли.
Кампания по массовой ликвидации нестационарной торговли приводит к социальному напряжению и требует срочного разрешения. Предприниматели, чьи объекты подлежат сносу по плану властей, должны получать компенсацию в виде предоставления иных торговых площадей либо материальное возмещение адекватное закрытию их бизнеса.

10.    О необходимости поддержки проекта закона  «Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества».
Ввиду особой значимости данного законопроекта для малого торгового бизнеса столицы необходимо оказать всяческую поддержку его продвижения со стороны Московских властей и объединений предпринимателей. Кроме того, в самом законопроекте необходимо сделать ряд принципиальных поправок касающихся увеличения срока выкупа минимум до 5-ти лет и определения стоимости помещений. Будет справедливо если и не раздать их бесплатно то уж продать по балансовой стоимости либо с зачетом арендных платежей за весь период аренды предыдущих лет, прошлогодний профицит бюджета Москвы (63,27 млрд. рублей) доказывает возможность реальной помощи малому бизнесу столицы


РЕКЛАМА: